А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Расовая дискриминация оставалась и остается одной из главных проблем в мировом спорте, острей всего проявляя себя в футболе. «Газета.Ru» вспоминает, как темнокожие спортсмены в XX веке развенчивали миф о превосходстве одной расы над другими, а также подводит печальные итоги проявлений расизма в российском футболе в последние годы.
Вызов «Белой надежде»
Разделение человека по цвету кожи в спорте появилось вслед за тем, как расовая сегрегация обозначила себя в странах, с позапрошлого века доминировавших в политике и мировой экономике. Объектом атак со стороны белой общественности стали аборигены из колоний (индейцы, африканцы, азиаты), в большей степени - афроамериканцы в США. Общество, подогретое реакционными настроениями консервативных правящих кругов, воспринимало враждебно тот факт, что люди с темным цветом кожи могут бежать быстрее и боксировать лучше белых спортсменов.
В Америке в первом 10-летии XX века известность в боксерской среде приобрело имя Джека Джонсона по прозвищу «Гальвестонский гигант». Он стал первым афроамериканцем, выигравшим титул чемпиона мира в супертяжелом весе. В конце декабря 1908 года Джонсон победил техническим нокаутом канадца Томми Бернса, развенчав миф о непобедимости белокожих боксеров, чем шокировал пришедших на поединок 20 тыс. зрителей.
Общество искало «Большую белую надежду» - героя, который должен был восстановить доминирование белых.
Такой надеждой называли экс-чемпиона мира Джеймса Джеффриса, к тому времени завершившего свою карьеру. Ради сражения, нареченного в прессе «боем века», Джеффрис вернулся на ринг против Джонсона в июле 1910 года. Организаторы поединка пытались психологически сломить «Гальвестонского гиганта» - бэнд-группа у самого ринга исполняла расистские песни, а 22 тыс. зрителей бросали в его адрес поток оскорблений. Но Джефрису это не помогло - соперник победил его в 15-м раунде.
До Джонсона никому из афроамериканцев не удавалось пройти так далеко в боксерской карьере - во многом потому, что у них не было возможностей нормально тренироваться, а промоутеры с неохотой брались с ними работать. Да и после памятного боя 1910 года гонения по отношению к чернокожим боксерам ничуть не ослабли.
«Олимпиада для белых»
Расизм едва не пустил глубокие корни на заре олимпизма. На Играх 1904 года в Сент-Луисе организаторы отвели два «антропологических» дня соревнований неграм, филиппинцам, индейцам. Возможно, этого не случилось, если бы в США приехал Пьер де Кубертен. Однако там его не оказалось - основатель олимпийского движения устранился от проведения этих Игр, видимо из-за того, что для команд многих европейских стран поездка за океан стоила весьма дорого. Но именно Кубертен выступил с критикой такой сегрегации и добился того, чтобы подобной «Олимпиады для белых» в будущем не повторилось. Предпосылки к этому, правда, были в 1936 году, когда Игры должны были пройти в нацисткой Германии, где преследование евреев и представителей любой другой «неарийской» расы было прописано законом. Только под нажимом МОК и реально создавшейся ситуации переноса Олимпиады в другую страну власти Рейха перед соревнованиями вынуждены были убрать антиеврейские объявления и лозунги.
Пожалуй, во второй раз миф о доминировании белых в спорте, только уже на самом высоком уровне, был развенчан именно на Олимпийском стадионе в Берлине.
Для этого хватило победы Джесси Оуэнса, ставшего четырехкратным золотым медалистом. Успех Оуэнса так разгневал руководителя Германии Адольфа Гитлера, что тот отказался пожать ему руку на церемонии награждения. Но и на родине после такого триумфа олимпионик не был удостоен поздравлений на высшем уровне - руку ему не пожал и тогдашний президент США Франклин Рузвельт. Это можно было объяснить тем, что в то время шла предвыборная президентская компания, поэтому Рузвельт, участвовавший в борьбе за свое переизбрание, мог потерять большинство голосов в среде консерваторов, если бы принял в своей резиденции чернокожего спортсмена. В результате, Оуэнс так никогда и не получил приглашения в Белый дом. Должна была пройти Вторая мировая война, прежде чем власти США пересмотрели отношение к афроамериканской части населения, в том числе и к спортсменам с темным цветом кожи.
10 аборигенов и пионер Бикила
Долгий путь к тому, чтобы сделать расовую дискриминацию нетерпимой среди общества, пришлось преодолеть другой сравнительно молодой стране - Австралии, где также изначально насаждалось превосходство белых потомков британских колонистов над туземцами. В крикете, популярном на материке, в период с 1850 по 1987 годы среди 7076 игроков топ-уровня было только 10 (!) аборигенов. То же самое касалось и австралийского футбола, по виду похожего на регби. В 1993 году случился инцидент, когда игрок Нейл Уинмар, разозленный оскорблениями с трибун, поднял майку и показал пальцем на цвет кожи. Инцидент побудил местную лигу ужесточить наказания в этом плане по отношению к болельщикам и клубам. Сейчас говорить о том, что дискриминация в спорте свирепствует на Зеленом континенте, не приходится. На последнем Кубке мира регбийная сборная страны, имея в составе ряд игроков с темным цветом кожи, выиграла бронзу. Исключение, пожалуй, составляет команда по европейскому футболу - много лет она комплектуется белыми легионерами, выступающими в Европе.
Но это объективно - сильных местных футболистов для «Осси» на материке сейчас нет.
Еще одним ударом по сторонникам расовой теории можно назвать успешное выступление на Олимпиаде 1960 года Абебе Бикилы. Эфиопский марафонец стал первым африканским спортсменом, выигравшим олимпийское золото, и первым в истории двукратным олимпийским чемпионом в марафоне - свой успех в столице Италии он повторил спустя четыре года в Мехико.
Переживший в раннем детстве оккупацию своей страны фашистской Италией, Бикила в Риме с огромным преимуществом выиграл забег, выступая без кроссовок, которые оказались ему малы перед соревнованиями. Стоит отметить, что до него в марафоне также побеждал представитель Африки - алжирец Мохаммед Эль Уафи на Олимпиаде 1928 года в Амстердаме. Однако он представлял Францию. Только египтянам на Олимпиадах первых 10-летий прошлого века удавалось соревноваться отдельной сборной - колониалисты долго сопротивлялись тому, чтобы на крупных международных соревнованиях выступали африканские команды.
Черные перчатки против апартеида
Скандалы на Олимпиадах, связанные с расизмом, постепенно сходили на нет - хватало бойкотов различных стран по другим мотивам. В памяти останутся только акции протеста на Олимпиаде 1968 года в Мексике, когда несколько спортсменов использовали Игры в качестве площадки для выступления против политики апартеида, которую проводило африканское государство Родезия (нынешние Замбия и Зимбабве). Чернокожие американцы Томми Смит и Джон Карлос, выигравшие золото и бронзу в забеге на 200 м, на церемонии награждения демонстративно опустили головы и подняли вверх сжатые кулаки в черных перчатках. А белокожий австралиец Питер Норман на том же пьедестале стоял с эмблемой OPHR (Олимпийский проект за права человека). Их ждали суровые санкции - американцы были исключены из своей сборной и отправились домой. Норман же по возвращении в Австралию подвергся нападкам со стороны прессы и консервативной общественности и едва не был изгнан с материка. Из-за того же апартеида из МОК в 1970 году была исключена Южная Африка, восстановившая свое членство в организации только в 1992 году.