А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
2011 год принес много событий в сфере культуры, некоторые из них можно назвать знаковыми, другие - досадными, а третьи - символическими и курьезными одновременно. Газета ВЗГЛЯД отобрала девять наиболее ярких культурных новостей, вызывавших бурные обсуждения в течение года.
В уходящем году нива культуры стала медленно, но явно объединяться с нивой общественно-политической. Знаковые события либо прямо указывали на изменения настроений в обществе, либо косвенно декларировали начало нового времени. Культурным событием, за которым следят все «новые рассерженные», стал «Гражданин поэт» Быкова-Ефремова, получивший Госпремию фаллос на Литейном мосту от группы «Война» стал символом культурно-социального протеста, а смерть Людмилы Гурченко - грустной смертью прошлого, уже не актуального, но символического.
Главные культурные сенсации сезона специально для газеты ВЗГЛЯД комментируют театральный режиссер Кирилл Серебренников, кинокритик Антон Долин, литератор Виктор Топоров и балетный обозреватель Анна Гордеева.
Гражданин коммерсантъ
В 2011 году обрел популярность литературно-театральный проект «Гражданин поэт», появившийся в результате сотрудничества литератора Дмитрия Быкова и Михаила Ефремова при продюсерской поддержке бывшего руководителя ИД «Коммерсантъ» Андрея Васильева. В рамках этого сатирического театра одного актера Михаил Ефремов читает стихи Дмитрия Быкова, посвященные громким политическим новостям и формально отсылающие к тем или иным хрестоматийным стихотворным текстам.
Виктор Топоров: С точки зрения текста оригинальность «Гражданина поэта» в том, что каждый номер построен на пародировании или, вернее, на травестировании известных стихов. Такие травестийные стихи писались в разное время в большом количестве, но в «Гражданине поэте» этот прием возведен в принцип, выбран в качестве краеугольного камня. В результате появляется новый жанр, и стихи в этом жанре люди как раз и называют «быковками» или «ефремовками».
Мы живем в постмодернистской ситуации, когда первооткрывателем является не тот, кто что-то придумал, а тот, кто первым догадался сделать художественным приемом ту или иную широко распространенную вещь. Например, мы все десятилетиями произносили смешные ритмизованные фразы, а Владимир Вишневский додумался сделать это основой своей, так сказать, поэтики. Все сочиняли смешные четверостишия, а Игорь Губерман додумался сделать из этого отдельный жанр и назвал его «гарики». Примерно то же самое проделал и Быков. Кто из них лучше, кто хуже - это уже другой вопрос, так же как и оценка стихов Быкова с точки зрения вкуса. В любом случае ясно, что огромную роль в этом проекте сыграл талант Ефремова. Люди ведь ходят на концерты «Гражданина поэта» не упиваться музой Быкова, а смотреть на то, какие рожи умеет корчить Ефремов.
5 минут, 75 лет
30 марта ушла из жизни знаменитая российская актриса театра и кино, исполнительница незабываемых песенных номеров и любимица нескольких поколений Людмила Гурченко. Ей было 75 лет.
Антон Долин: Людмила Гурченко в нашем актерском мире - примерно то же самое, что в музыкальном мире Алла Пугачева. Бывают артисты, чьи находки можно тиражировать бесконечно, одеваясь, двигаясь или интонируя примерно так же, как они - Элвис Пресли, например. Его главная заслуга именно в том, что он создал и популяризовал новый на тот момент стандарт, включающий в себя определенный визуальный имидж, определенную манеру пения, определенный репертуар. А что можно сказать в этом плане о Гурченко? Что она ввела в обиход определенный стиль игры, который стал каноном? Или что она придумала шансон на русском языке? Вряд ли. Она просто представляла собой уникальное явление, и с ее уходом это явление исчезло. Даже в поздний период она, например, пела одну из песен Земфиры. И это опять же говорит о том, что ее уход - это уход личности, а не тренда. И уход этот не только в жизни, но и в культуре невозможно восполнить никак.
Мосты культуры
7 апреля стало известно о присуждении государственной художественной премии «Инновация» леворадикальной арт-группе «Война» за скандальную работу. Активисты группы изобразили фаллос на Литейном мосту в Санкт-Петербурге напротив здания местного управления ФСБ. Награждение этой акции Госпремией стало возможно потому, что в жюри «Инновации» входили кураторы и критики, благосклонно относящиеся к радикальному современному искусству и конкретно к «Войне». Вся эта история смотрелась особенно пикантно на фоне преследования «Войны» органами МВД, вызванного другой, еще более радикальной акцией группы, в ходе которой активисты перевернули несколько милицейских машин на Дворцовой площади в том же Санкт-Петербурге.
Виктор Топоров: Лично я отношусь к творчеству группы «Война» равнодушно-насмешливо, хотя конкретно эта работа - член, нарисованный на Литейном мосту - кажется мне остроумной. Дело в том, что в нашем городе все время ощущаются эротические коннотации, связанные с подъемом и разведением мостов, они как бы заложены в коллективном бессознательном. Что касается агрессивного стиля «Войны», то ведь любой левый художник внутренне очень тоталитарен - вспомните хотя бы молодого Маяковского. Исходит ли от «Войны» угроза обществу? Разумеется, нет. Бурная кампания в поддержку этих ребят, которая перманентно инициируется в либеральных кругах, вполне закономерна. С точки зрения нашей арт-среды и вообще прогрессивной общественности есть только два абсолютных запрета: нельзя быть гомофобом и нельзя быть антисемитом, все остальное можно. А вот вручение «Войне» премии «Инновация» я могу расценить лишь как одно из многих доказательств того, что у нашего государства нет внятной политики в области культуры. Бывают идеократические государства, которые выделяют много денег на искусство, взамен требуя от художников идеологически выверенного служения. Бывают деидеологизованные режимы, при которых на искусство либо не выделяется ничего, либо что-то выделяется по линии благотворительности. У нас нет ни той, ни другой системы, а есть что-то вроде их уродливого симбиоза.
Наконец построили
28 октября в Большом театре состоялся гала-концерт, посвященный открытию театра после реконструкции, которая была начата в 2005-м. К середине 2000-х в здании Большого накопилось столько технических, планировочных, коммунальных и эстетических проблем, что реконструкция была признана необходимой. В период реконструкционных работ спектакли шли на специально построенной новой сцене во вспомогательном здании, прилегающем к основному. В результате реконструкции интерьер был обновлен, старые технические угрозы ликвидированы, однако у посетителей и самих артистов появилось много новых претензий. В критическом хоре выделяется голос знаменитого артиста балета Николая Цискаридзе, сетующего на засилье новодела и исчезновение некоторых специфических пространственных удобств, необходимых для работы трупп.
Анна Гордеева: Главным итогом реконструкции Большого театра стало то, что он превратился в театр не для артистов и не для обычной публики, а для богатых людей. Условия для тех, кто платит за билеты какие-то умеренные деньги, ухудшились, хоть администрация и говорила, что все делается для зрителя. Человек, заплативший три тысячи за билет, имеет шанс вообще ничего не увидеть. Условия существования артистов тоже ухудшились, о чем много говорил Николай Цискаридзе. За сценой был положен кафель, а что это такое для балетных ног? Это смерти подобно. Надежда только на артистов - положение всегда спасают они.