А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Первый год с евро прошел спокойно

Первый год с евро принес Эстонии стремительную инфляцию, экономический рост почти в восемь процентов, а также грозное предчувствие, что кризис в экономике еще далеко не завершился.

Наиболее заметными переменами, безусловно, стало то, что теперь при поездке в Финляндию и Германию больше не требуется менять валюту. Если поспрашивать у друзей-знакомых, что изменилось по сравнению с периодом годичной давности, то большинство из них отвечает, что денег теперь уходит намного больше, чем раньше.

Евро - это деньги, которые почти в 16 раз дороже эстонской кроны, поэтому отдавать их гораздо легче. Это хорошо заметно, например, на ящике для пожертвований в церкви, который раньше наполнялся преимущественно двухкроновыми купюрами, и только иногда попадались две-три купюры с изображением Карла Эрнста Бэра. Для того, чтобы сумма пожертвования оказалась в несколько раз больше, теперь достаточно и 50 евроцентов.

Считают в двух валютах
Жители страны говорят, что свои расчеты применимо к ценам и зарплатам они по-прежнему производят в кронах, или, по крайней мере, в двух валютах параллельно. Действительно, от привычки, сформировавшейся за два десятилетия, избавиться не так-то просто. Для того, чтобы понять, насколько товар дорогой или дешевый, уходит немало времени.

«При походе по магазинам я все-таки исхожу из того, что шесть евро с центами - это примерно сто крон с центами, - сказал учитель истории Люллемяэской школы в Валгамаа Прийт Риеманн. - Теперь денег уходит вроде бы больше».

По мнению Риеманна, ему понадобилось почти полгода для того, чтобы приучить себя смотреть на цены в евро, но, как было уже сказано, окончательно избавиться от этой привычки пока еще так и не удалось.

Введение евро изменило привычки обращаться с деньгами и в отдельно взятой семье. Мама двоих детей Надя Гирич выбирает продукты питания для своей семьи тщательнее и рациональнее, чем годом ранее.

«Скажем, козий сыр и авокадо я покупаю намного реже, чем раньше. Из мяса выбираем в основном куриное - это и дешевле, и полезнее. Я считаю цены в кронах не всегда, но когда перевожу цену на старые деньги, поражаюсь, насколько все подорожало и как обесценились деньги.

Раньше на те же 500 крон можно было купить больше, чем сегодня на 50 евро, а 50 евро - это далеко не 500 крон, это все 750», - говорит она. Изменилось отношение и к купюрам: сегодня, по словам хозяйки, потратить 20 евро гораздо легче, чем когда-то 300 крон.

Однако главное с приходом евро стало все же то, что цены выросли. Официально считается, что введение евро вызвало повышение индекса потребительских цен на 0, 1- 0,3 процента.

Несмотря на то, что все относительно, в сознании людей трудно сопоставляются введение евро и всеобщее повышение цен на сырье и продукты питания. Согласно прогнозам, в этом году показатель инфляции составляет примерно пять процентов.

Но если посмотреть на стоимость отдельных товаров, то за короткое время повышение оказалось очень высоким. По данным отчета Департамента статистики видно, что, например, в ноябре сахар стоил на 42 процента дороже, чем в ноябре прошлого года, а кофе - на 32 процента. Факт, что за этот же период свежие овощи подешевели на 21 процент, кажется уже не столь существенным.

Министр финансов Юрген Лиги прокомментировал ситуацию следующим образом: «Нам не следовало бы внушать себе эту легенду об "очень стремительном" повышении цен, это не правда, и это никак нам не поможет. На самом деле рост цен в этом году ниже (около четырех процентов), чем в этом тысячелетии в среднем или в большинстве предыдущих лет».

Хорошие показатели
Лиги отметил, что на рост инфляции в Эстонии оказали преимущественное влияние повышение цен на топливо и продукты питания на мировом рынке: «Ввиду географического расположения, на наш уровень жизни существенное влияние оказывают стоимость продуктов питания и топлива - значительно больше, чем по Европе в среднем, однако во второй половине года это влияние сбалансировалось благодаря общему экономическому росту».

Если обратиться к предыдущим исследованиям общественного мнения, то выяснится, что самым большим опасением у людей в ожидании евро был именно страх перед повышением цен. В конце прошлого года рост цен предполагали 68 процентов жителей Эстонии.

Ощущение, что новые деньги стали тратиться быстрее, чем кроны, без сомнений, усугублялось еще и тем, что на протяжении всего первого полугодия реальная зарплата в государстве уменьшалась. Это означает, что средняя зарплата хоть и выросла, рост цен поглотил это повышение.

Член Рийгикогу Айвар Сыэрд отметил, что, несмотря на цель еврозоны сохранять стабильность цен, их рост на территории всей еврозоны в этом году оказался быстрее прогнозируемого: «Глобальное подорожание цен на сырье нельзя увязывать с введением евро. Нашей проблемой является небольшой размер рынка и рыночные препятствия. Евро не может решить все наши проблемы за один день».

В этом году рост экономики в Эстонии продемонстрировал хорошие показатели. В первом квартале он вырос на 9,5 процента.

В завершающемся году в Эстонии произошел стремительный рост трудовой занятости и снижение безработицы, а также рост экспорта и оживление экономики, невзирая на напряженность экономической ситуации в мире и во многом обусловленное введением евро.

Главнейшей проблемой уходящего года стал долговой кризис в странах еврозоны, что снижает показатели экономического роста Эстонии почти до двух процентов, и в первые месяцы следующего года грозит вновь вызвать рост безработицы.