А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Потеря Роберта Кубицы и ошибка в выборе технической концепции, заложенной в основу шасси R31 - две главные причины неудач Lotus Renault в прошлом сезоне. По крайней мере, так считает Эрик Булье, руководитель команды. Но были и другие сложности, тоже не способствовавшие прогрессу: странноватая ситуация вокруг названия, замена Ника Хайдфельда на Бруно Сенну посередине сезона...
В интервью британскому Autosport Эрик Булье вернулся к событиям уходящего 2011-го года и проблемам, с ними связанным.
«Вне всяких сомнений, одна из проблем - это потеря Роберта, - сказал он. - Потому что она напрямую влияла на спортивный аспект и была непосредственно связана с нашей скоростью. Для всех в команде это стало ударом.
Но были и косвенные потери. Одно из главных достоинств Роберта - его сила духа, психологическая стойкость, а также преданность команде и желание сделать ее лучше. Кроме того, в какой-то степени нельзя исключать, что доработка системы переднего выхлопа пошла бы по другому пути, если бы мы могли получать комментарии Роберта. Я не знаю, сколько мы потеряли из-за этого...»
Главной проблемой команды в прошлом году, все-таки, стала именно система переднего выхлопа, впрочем, благодаря которой в начале сезона машина R31 была довольно быстрой, что подтверждают два подиума, заработанные Петровым и Хайдфельдом.
По мнению экспертов Autosport, вопросы дальнейшей модернизации шасси, изначально рассчитанного на необычное и сложное техническое решение, беспокоили инженеров Lotus Renault уже в начале сезона. Да, на старте чемпионата машина обладала завидной скоростью, однако, как в Энстоуне ни старались, сделать R31 еще быстрее им не удавалось. Зато конкуренты успешно дорабатывали свою технику.
«Думаю, удачный старт сезона помог нам забыть об отсутствии Роберта и о его аварии, - продолжил Булье. - Но, к сожалению, в тот моменту мы уже понимали, что данные, полученные в аэродинамической трубе, вселяли тревогу.
Мы знали, что уже отступаем от своих планов, но не ожидали, что два первых комплекса обновлений не смогут обеспечить прибавку в скорости. В мае это стало для нас серьезным ударом.
Потом началась эта чехарда с картографией двигателя, и нам пришлось бросить ресурсы на разработку варианта выхлопной системы, направленной назад. Но уже в Сильверстоуне выяснилось, что всё возвращается к прежнему, нормальному варианту. Это не оправдания - это факты, из за которых команда становилась всё слабее, поскольку мы отставали от наших соперников.
К середине сезона мы дошли до точки, когда скорость машины едва позволяла рассчитывать на попадание в первую десятку. Потом мы допускали тактические просчеты, наши гонщики тоже ошибались, и все это оборачивалось потерей большого количества очков».
По словам Булье, ситуация становилась все сложнее, и что-то надо было делать, поэтому было принято решение об увольнении Ника Хайдфельда и замене его на Бруно Сенну: «Если вы не останавливаете это падение, оно превращается в настоящую проблему. Вы понимаете, что все работают с полным напряжением сил, все стараются, от механиков до инженеров.
Но при этом всё происходящее влияет на боевой дух команды, а в Формуле 1 это очень важный фактор. Каждый сотрудник должен быть максимально мотивирован, должен получать удовольствие от работы.
Если начинается полоса неудач, все это отражается на боевом духе и мотивации. После чего люди, и это вполне понятный инстинкт, перестают стараться, перестают отдавать все силы работе. Команда теряет эффективность, и падение продолжается...»
Появление Сенны, несмотря на первые обнадеживающие признаки, не привело к заметным переменам, но Булье, тем не менее, уверен, что кадровые перемены были необходимы: «Они были оправданы, хотя не помогли добиться более высоких результатов, и мы вновь сделали шаг назад».
Еще одним фактором, не способствовавшим прогрессу команды, был кризис идентичности: дело не только в том, что болельщики путали названия Lotus Renault и Team Lotus, но эта ситуация заметно беспокоила всех, кто работает на базе в Энстоуне.
«Понятно, что одной из проблем, с которой мы столкнулись, когда пришли в эту команду, было то, что она по инерции называлась Renault, - признал Булье. - Мы продолжали использовать ее традиционные цвета, и создавалось впечатление, что все остается по-прежнему. Приход Кубицы и тот факт, что машина R30 была неплохой, а мы смогли поддерживать хорошие темпы модернизации, говорят о том, что 2010-й год был удачным.
Смена названия, обернувшаяся провалом из-за судебной тяжбы между Group Lotus и Тони Фернандесом, а также уход Renault, плюс слухи о финансовом положении команды, о том, что мы, якобы, не платим по счетам, что у нас проблемы с бюджетом, что у компании неясное будущее - все это создавало негативный фон.
Формула 1 - маленькая индустрия, и мы все базируемся на территории одного и того же английского графства, и когда сотрудники команды начинают ощущать дискомфорт, у них появляется желание поменять работу, потому что они не чувствуют уверенность в завтрашнем дне.
Слухи начались в прошлом году, в начале лета, и я помню эти истории о том, что мы задерживаем платежи. Даже если они не соответствовали действительности, слухи нам дорого обошлись и тогда, дорого обходятся и сейчас, потому что, как всегда, пока люди разберутся в ситуации, пройдет время.
Это чувствуется сейчас, когда на базе команды мы говорим о том, что будем называться Lotus, это чувствовалось и тогда, когда людям надо было осознать уход Renault. 10 лет это была заводская команда, что всех устраивало, но сейчас мы становимся Lotus, а Lotus - маленькая автомобильная компания. Кроме того, есть еще и фонд Genii. Конечно, приходится как-то убеждать людей, что все будет хорошо.
Поэтому не исключено, что мы еще потеряем каких-то специалистов, но, к счастью, какие-то хорошие специалисты приходят и к нам. Если вы хотите, чтобы у вас была хорошая команда, в которой работают хорошие люди, чтобы боевой дух был на высоте, чтобы гонщики показывали высокие результаты - вам необходимо доброе имя и уверенность в будущем. Мы должны мотивировать людей и знать, куда команда движется. И вовсе не хочется каждое утро читать слухи в интернете, что вы за что-то там не заплатили...
По-моему, проблема в несхожести стилей управления, ведь Genii, безусловно, не Renault. Хозяева фонда хотят использовать машину в своих интересах и платят деньги так, как это делается в нормальных компаниях. Формула 1 в последние годы жила в очень комфортных условиях, когда автоконцерны просто выписывали пустые чеки и позволяли командам делать все, что те хотели.
Оплата вперед вообще практикуется только в Формуле 1, а в остальном мировом бизнесе вы платите в соответствии с определенным графиком. Платить по графику в Ф1 считается несколько странным.
По-моему, когда концерн Renault уходил, люди были напуганы. Складывалось впечатление, что мы потеряли заводскую поддержку и превратились в бедную частную команду. Фонд Genii был всем в новинку, в паддоке его тоже почти не знали, но зато в паддоке любят распускать всяческие слухи и сочинять небылицы - так рождается зависть.
Но сейчас все понимают, что мы заслуживаем доверие, потому что у нас трудилось 490 человек, а теперь будет 515. Прошло два года, а наша компания по-прежнему работает в Формуле 1. Выработана новая стратегия развития, люди осознают, что мы пришли надолго. И тогда, очевидно, слухи прекратятся сами собой.
Мы привлекли к работе ключевых специалистов из Mercedes, Red Bull и из Ferrari. Например, сейчас у нас есть сотрудники, работавшие в Red Bull Racing вместе с Эдрианом Ньюи, и они представляют для нас большую ценность. Они хотят заниматься воплощением своих идей, хотят карьерного роста. Мы берем таких людей на работу, потому что строим команду, которая через два-три года должна добиваться побед.
Иногда хорошо, когда к вам приходит известный специалист, но если вы ведете планирование на среднесрочную перспективу, вам нужны молодые ребята, но у которых уже достаточно опыта, кто уже успел поработать с лучшими инженерами. И эти люди, оказавшись в новой среде, очень быстро прогрессируют, особенно, в такой среде, как у нас в Энстоуне».
По мнению Autosport, залогом успешного будущего Lotus можно считать тот факт, что Джеймс Эллисон и Алан Пермейн, два крупных специалиста, которые легко могли бы найти работу в топ-командах, сохраняют верность Lotus.
«Полагаю, иногда их телефоны звонят очень активно, но Джеймс и Алан - очень опытные люди, знающие себе цену. Они понимают, в каком направлении мы идем, и доверяют нам, - пояснил руководитель команды. - Понятно, что в Энстоуне произошла своего рода революция: у Renault при Флавио Бриаторе был совсем другой стиль управления, и этот переход стал настоящим шоком.
Но сейчас мы постепенно завоевываем доверие, хотя позади сложный год. Но мы строим нечто новое. Джеймс и Алан это понимают и доверяют нам, а мы верим в их работу».
Особенность ситуации, в которой команда находится сейчас, состоит в том, что даже если Роберт Кубица не попал бы в аварию и отработал в Lotus Renault сезон 2011-го года, то в 2012-м он все равно перешел бы в Ferrari. Не исключено, что сейчас команда Эрика Булье находится даже в более выгодном положении, поскольку трудности минувшего сезона помогли понять, какие реформы необходимо провести в команде - и сегодня, и в будущем.
Когда Булье спросили, насколько вероятно предположение, что Кубица в любом случае расстался бы с Энстоуном, он ответил: «Вполне возможно! Этот год был очень тяжелым для наших людей, для меня, для всех в нашей компании, поскольку принес много разочарований. Но, пожалуй, зато мы лучше разберемся в том, что надо сделать, чтобы изменить ситуацию.
Если бы, благодаря усилиям Роберта, мы добились хорошего прогресса, модернизируя машину, возможно, мы могли бы бороться за места в первой тройке Кубка конструкторов. И тогда мы бы думали, что находимся в неплохой форме. Но при этом многое было бы упущено. Возможно, со стороны всё, что происходило в прошлом сезоне, казалось катастрофой, но зато мы извлекли серьезные уроки».
Теперь, когда в команду приходит Кими Райкконен, Lotus предстоит доказать, что неудачи 2011-го года были связаны с досадным стечением обстоятельств. В новом сезоне все должно быть по-другому, и, будем надеяться, что команда из Энстоуна начнет постепенно двигаться вперед.