Школьники, студенты, туристы, приезжие, нуждающиеся в срочном перекусе, эти маленькие островки уюта просто обожают, с нежностью называя уличные киоски ларьками. Местные чиновники относятся к ним скептически, а бывает, даже сносят. Предприниматели сокрушаются... и внемлют закону.
Нестационарная торговля в Нижнем развивается чуть активнее, чем в среднем по России. Вместе с тем и в нашем, и в других регионах возникают спорные вопросы, которые решают везде по-разному. У кого-то переносят торговую точку, с кем-то в одностороннем порядке разрывают договор аренды...
- В Нижнем Новгороде около 5,5 торговой точки, которые обеспечивают работой довольно большое количество людей, - отмечает Денис Лабуза, министр поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области. - Но при очевидной нужности нестационарной торговли для города бывает непросто найти компромисс между властями и предпринимателями.
Возможно, нововведения, касающиеся «ларёчников», являются неумелой попыткой сделать этот рынок более прозрачным, считает Лабуза.
- В этом году город сделал шаг в направлении систематизации работы мест стационарной торговли. Но у нас по-прежнему есть претензии к регламенту заключения договоров на размещение торговых точек и аукционных документов, - отмечает Галина Харитонова, заместитель президента нижегородской общественной организации «Торговые люди». - К примеру, стартовая цена торгового объекта была увеличена в пять раз. А на аукционе главным параметром является предложенная предпринимателем цена. Вовсе не история предпринимателя, количество торговых точек и так далее...
По словам Г. Харитоновой, установка торговых точек, открытие нового проекта занимает от 6 месяцев до года. Заказ и подвоз оборудования, подключение к электросетям и так далее занимают достаточно времени. При новом сроке аренды места (1 год) торговая точка просто не успеет окупиться. При этом бюджет требует 100%-ной предоплаты.
- Возможно, в случае с нестационарной торговлей люди слишком буквально подошли к понятию порядка. Действительно, нельзя, чтобы собаки гадили на проезжей части. Но собачек и предпринимателей-то нельзя ставить на одну доску, - считает Михаил Теодорович, руководитель нижегородского УФАС России. - Нужно сначала разговаривать с людьми, понимать их конкретные пожелания и определять границы выживания бизнеса. Наверное, люди просто не знают, что значит управлять развитием предпринимательства.
Все новости о товарах