А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Значительная часть лифтового фонда краевого центра давно «просрочена»
ХАБАРОВСК. 26 декабря. ВОСТОК-МЕДИА - Еле протиснувшись в двери с тяжеленными пакетами в руках и с увесистой папкой подмышкой, устало направляешься к лифту. С усилием дотягиваешься до прожженной кнопки вызова, нажимаешь, ждешь... тишина. Пакеты сильно оттягивают руки, папка упрямо соскальзывает вниз. Нажимаешь еще раз, где-то наверху заскрипели двери, стукнули... и снова тишина.
Мысль о том, что стратегический запас еды в пакетах придется самому поднимать на двенадцатый этаж, оптимизма не прибавляет. Однако ночевать в подъезде, расстелив газетку, в планы почему-то не вписывается. И начинается тяжкий подъем. Примерно в районе шестого этажа он становится практически невыносимым, а впереди... неисчислимые ступеньки, уводящие, кажется, в бесконечность...
Впрочем, мы все знаем, как это бывает.
Безусловно, лифт не обязан работать по принципу вечного двигателя - он, бывает, ломается, его иногда ремонтируют. Но когда, в отдельном доме такая ситуация из редкого исключения становится недоброй традицией, у половины жильцов начинают мелькать фантазии о замене обшарпанного, скрежещущего механизма на новенький, блестящий, быстрый лифт.
Спроецируем все это на реалии Хабаровска. Большинство многоэтажек в городе сдавалось в 70-80-х годах прошлого века, срок эксплуатации лифта по Техрегламенту - 25 лет, а на дворе почти 2012-ый...
Произведя в уме несложные вычисления, получаем результат - мы «ездим» на «просроченных» лифтах.
Но не все так просто.
Иначе мы в основном уже ходили бы пешком, поскольку вряд ли жилищники взяли б на себя ответственность за тысячи жизней. Согласно законодательству, после того, как лифт отработал свое, он должен быть либо модернизирован, либо заменен. Установить новый, влетает в копеечку - самый дешевый вместе с монтажом обойдется примерно в миллион двести тысяч рублей. Заменить оборудование не столь затратно, но и служить, после ремонта, лифт сможет еще примерно пять-шесть лет, как установлено тем же Техрегламентом.
Нет, конечно, это не значит, что Хабаровск вскоре настигнет лифтовый коллапс, когда во всех старых домах движение меж этажами разом остановится - что-то меняют, где-то ремонтируют.
По словам заместителя начальника управления ЖКХ и эксплуатации жилищного фонда Сергея Шумского, всего в жилых домах в Хабаровске 2420 лифтов. По городским программам с 2001-го по 2007 год было замено 43 лифта, модернизировано 442 лифта на сумму около 370 миллионов рублей. С 2008-го по 2011 год заменили гораздо больше - 332 лифта, а до конца этого года заменят еще 25.
«Беда в том, что основная масса лифтов ставилась, когда сдавались крупные районы города, то есть сроки по ним подходят одновременно, поэтому и получается такими наплывами», - отметил Сергей Шумский.
В этом году в идеале нужно было поменять 311 лифтов, большую часть отремонтировали, заменив оборудование. Но вот 15 из них полностью обездвижены. Как и когда, решится их судьба, не знает никто.
Дело в том, что со вступлением в силу Жилищного кодекса, замена лифтов стала «головной болью» самих собственников жилья, тогда как прежде все лифтовое хозяйство было в ведении муниципалитета, за исключением лифтов ведомственного жилищного фонда.
С 2008 года этим начал заниматься Фонд реформирования жилищно-коммунального хозяйства, где помимо замены лифта в доме, определяется еще четыре вида работ, на которые можно пустить деньги с согласия владельцев квартир - это ремонт кровли, фасада, подвала и замена инженерных коммуникаций.
Вернемся к лифтам. Допустим в энном доме, отходив меж этажами свои 30 лет, старый и гремящий лифт, наконец, ломается, причем так, что ни о каком ремонте уже и речи быть не может. Замена лифта, как мы уже говорили, стоит недешево, а денег, как это обычно бывает, просто нет. Управляющая компания собирает жильцов и предлагает такой вариант: компания берет кредит, ставит лифт - жильцы перестают считать ступеньки до своего этажа, платят те же суммы в квитанциях, но остальные услуги - ремонт кровли, фасада и замена коммуникаций, не производятся, поскольку все деньги идут на погашение кредита, взятого под установку лифта.
Но ведь всем ясно, что если дом уже совсем не новый, то крыша течет, и фасад радости не вызывает, а уж о коммуникациях, о проводке, трубах и говорить нечего...
Как отметил Сергей Шумский, людей, в основном, такой расклад не утраивает, а без их решения управляющая компания не может проводить капитальный ремонт. И другого законного способа вроде бы и нет. Вот и стоят лифты по 5-6 лет без всяких признаков жизни.
Теоретически ситуацию можно решить одноразовым взносом на замену лифта, но собрать 40 тысяч с квартиры - если взять обычную девятиэтажку и все тот же дешевый лифт, - кажется просто невероятным.
Да, лифтовый фонд у нас старый, и стареет с каждым годом все больше и больше, свыше 40% давно «просрочено». Но еще «перчика» к проблеме добавляют коллизии закона.
Как рассказал руководитель органа по сертификации Инженерно-консультационного центра технической экспертизы лифтов и эскалаторов Николай Пустовит, в 1997 году вышел закон «О промышленной безопасности», по которому все подъемные сооружения, в том числе и лифты, считаются промышленно-опасными объектами.
Ростехнадзору это дает право жестко требовать с персонала, проводить многочисленные расширенные проверки и налагать повышенные штрафы - на физическое лицо до 5 тысяч, на юридическое - от 20 тысяч рублей.
«Но лифт не является грузоподъёмным механизмом, это устройство для перемещения пассажиров с уровня на уровень, - считает Николай Пустовит. - В зданиях социального значения не может быть никакой промышленности. В 116 Федеральном законе написано, что промышленно-опасным объектом является предприятие, занятое опасным производством. Сегодня идет целый ряд судов по этому поводу».
Компаниям, обслуживающим лифты приходится туго - штрафы, жесткие требования - все это далеко не способствует улучшению ситуации с лифтами.
Но надо сказать честно, что часто, очень даже часто, лифты выходят из строя не потому, что стары. А потому, что те, кто пользуется ими, относятся к этому общему нашему имуществу просто варварски. Наверное, каждый из нас видел сожженные начисто кнопки, вырванные с корнем лампочки, даже облицовку и ту умудряются выломать...
Есть такие индивиды, которых почему-то, пока поднимаются с первого на девятый этаж, так и тянет расковырять ключом какую-нибудь дырочку, или, задумавшись, увековечить свои инициалы на стенке. А попробовать поджечь антивандальную лампу или пластмассовую кнопку - это, наверное, лучшее, чем можно себя развлечь. Есть и те, кто, не дождавшись долго-спускающегося лифта, в праведном гневе, бьют с размаху его наружные двери, да так, что после такого удара они ремонту вовсе не подлежат.
Перечислять, какие еще несчастья приходятся на долю ни в чем неповинных пожилых лифтов можно еще очень долго. Может быть, стоит относиться к ним бережнее, ведь новые светят далеко не всем, а сроки эксплуатации уходят. И это очень и очень важно.
Ну а в идеале, скорее всего, нужна некая особая федеральная программа, которая профинансировала бы замену лифтов. Об этом говорят, но пока дело не движется. Оно и понятно - столько миллиардов рублей потребуется, чтобы по всей стране заменить уставшие и устаревшие лифты, что никакой бюджет не выдержит.
Так что пока разговоры остаются лишь сотрясением воздуха, стоит нам задуматься о том, как сохранить то, что имеем. По крайней мере, жильцам верхних этажей - это уж точно!