Американская компания T3 Motion представила аналог электросамоката Segway - он получил название T3 Power Sport и имеет весьма привлекательные характеристики. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что при цене почти в 10 тысяч долларов новинка не выдерживает критики. Подробности - у Николая Гринько.
Большие и маленькие компании всего мира озабочены поиском новых форматов старых вещей. У всех перед глазами пример Стива Джобса, который, не придумав ничего кардинально нового, сумел скомпоновать из давно известных технологий iPhone, бьющий все рекорды продаж. Поисками собственной ниши заняты многочисленные инженеры и технологи.
Новость, поступившая в редакцию, такова: американская компания T3 Motion объявила о скором выпуске на рынок потребительской модификации своего «правоохранительного» электроскутера T3. Это транспортное средство представляет собой трехколесный электросамокат. Его выпускают довольно давно, с 2006 года, и по заявлениям производителя, в тридцати странах мира по достоинству оценили возможности скутера. Правда, до сих пор его использовали только Пентагон, ЦРУ, ФБР, полиция и охранные структуры.
А в 2012 году в продажу поступит гражданская версия T3 Power Sport. Внешне новинка чем-то напоминает сильно увеличенный Segway, заключенный в обтекаемый корпус и оснащенный третьим колесом. Руль, который у Сигвея служит просто для поддержки «наездника», у T3 - поворотный, как у обычного скутера. У модели передний привод и четыре скорости: 8, 12, 16 или 19,5 км/ч. Пробег на одной зарядке литиево-полимерного аккумулятора заявлен весьма солидный - от 40 до 64 км, причём предусмотрена «горячая» замена батарей. Процесс зарядки аккумулятора занимает около трёх часов. Грузоподъёмность аппарата тоже достойная - 204 килограмма, при том, что сам T3 весит 136. У скутера есть ЖК-дисплей, светодиодные фары, небольшой багажник, GPS-модуль, док-станция для «Айфона», дополнительные багажники и прицеп. А теперь - самое интересное: T3 Power Sport стоит от 9 тысяч долларов.
В редакции нашей программы возникло всеобщее недоумение. Во-первых, удивляет небольшой пробег на одной зарядке, и это при довольно скромной скорости и совершенно нескромной цене. А во-вторых, нам кажется странным, что высокотехнологичным аппаратом, который весит почти полтора центнера, нужно управлять стоя.
В случае с тем же Сигвеем это оправданно - он легкий, юркий и позиционируется, как «помощник пешехода». Тяжеловесный Т3, способный перемещать 200-килограммового толстяка просто по определению должен оснащаться сиденьем.
Наш главный редактор заявил, что если Т3 попадет в его руки, то первое, что он сделает - поставит на него табуреточку. Согласитесь, странное решение для аппарата за 10 тысяч долларов. Это все равно, что перевозить картошку на Lamborghini Diablo - глупость несусветная. Хотя...
Все автомобильные новости