Объем вложений граждан РФ в покупку жилой и гостиничной недвижимости на зарубежных горнолыжных курортах в 2012 году останется на уровне 2011 года - около 300 миллионов долларов, говорится в исследовании международного агентства недвижимости Gordon Rock.
МОСКВА, 23 декабря - РИА Новости. Объем вложений граждан РФ в покупку жилой и гостиничной недвижимости на зарубежных горнолыжных курортах в 2012 году останется на уровне 2011 года - около 300 миллионов долларов, говорится в исследовании международного агентства недвижимости Gordon Rock.
«Исходя из прогноза, сделанного аналитиками Gordon Rock, в 2012 году россияне приобретут недвижимость за рубежом на 15 миллиардов долларов. При этом на сегмент горнолыжной недвижимости, включая жилую и гостиничную недвижимость, придется порядка 2% от общего объема российского рынка зарубежной недвижимости, что эквивалентно 300 миллионам долларов», - уточняется в отчете компании.
Как сообщил РИА Новости президент Gordon Rock Станислав Зингель, в 2011 году показатели были такими же - российские граждане вложили в покупку недвижимости за рубежом 15 миллиардов долларов, из которых 2% пришлось на горнолыжную недвижимость.
При этом в 2011 году по сравнению с 2010 годом, по данным компании, произошел значительный рост числа сделок по покупке россиянами недвижимости на горнолыжных курортах - более чем на 50%.
Как отмечается в отчете, лидером по популярности у российских покупателей жилой горнолыжной недвижимости является Франция, на которую пришлось порядка 40% рынка.
По данным Gordon Rock, кроме Франции, в сегменте стоимостью от 100 тысяч евро высоким спросом со стороны россиян пользуется жилье на горнолыжных курортах Австрии (15% запросов), Италии (10%), Германии и Швейцарии (по 5%).
В то же время, согласно исследованию Gordon Rock, в сегменте гостиничной недвижимости на горнолыжных курортах больше всего у покупателей из России популярна Австрия - на нее приходится более 50% запросов российских граждан на покупку отеля или мини-отеля в горах.
Причиной подобного спроса у россиян на горнолыжную гостиничную недвижимость в Австрии, является доступность долгосрочного кредитования в размере до 60% от стоимости отеля по ставке от 3,5%, а также низкая сезонность отельного бизнеса в Австрии (благодаря развитой инфраструктуре для активного летнего отдыха и наличию термальных и горноклиматических курортов), резюмируется в исследовании.
Ключевыми факторами, влияющими на выбор россиянами объектов горнолыжной недвижимости, по словам экспертов, являются продолжительность сезона катания, близость к подъемникам, транспортная доступность, потенциал для сдачи в аренду (в том числе в летний период), возможность приобретения с использованием ипотеки.
Новости Недвижимости