А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Юрий Луценко подвел итоги года, проведенного в заключении

27 декабря исполнится ровно год, как бывший министр внутренних дел ЮРИЙ ЛУЦЕНКО находится в Лукьяновском СИЗО. За это время он только утвердился в мысли, что будущего у команды Виктора Януковича нет. Господин Луценко считает, что альтернативы гражданскому протесту не существует, а политические силы, противостоящие власти, должны согласовать свои действия на предстоящих парламентских выборах. Экс-министр прочел за год 110 книг, и, видимо, это натолкнуло его на мысль, что на будущих выборах в Раду оппозиция должна в полной мере использовать потенциал интеллигенции. Себе же он отводит роль «бронепоезда, стоящего на запасных путях». Об итогах первого года пребывания за решеткой господин Луценко рассказал корреспонденту «Ъ» ВАЛЕРИЮ КАЛНЫШУ.

- Вы уже год находитесь в СИЗО. Как сильно вы изменились за это время? Что в вас поменялось?

- Да, уже год я нахожусь там, где раки только зимуют. Но, перефразируя любимого Хемингуэя, «есть вещи похуже тюрьмы - трусость хуже, предательство хуже, эгоизм хуже». Этот год был для меня годом интеллектуального обжорства - я прочел 110 книг,-- годом анализа пройденного, внутреннего диспута с собой. Я стал больше понимать жизнь и терпимее относиться к ошибкам людей. Хотя так же, как и прежде, не приемлю холопство и холуйство, которое приводит к власти всенародный геморрой. Я и здесь, в СИЗО, не собираюсь прогибаться и подбирать расплывчатые формулировки вместо честных оценок происходящего. И, конечно, не отказываю себе в удовольствии шутить. Ведь в нынешней Украине это и признак нормальности, и оружие оппозиционера.

- Если подводить итоги не только личные, но и жизни страны - что изменилось, какой стала Украина?

- Сегодняшняя ситуация - пародия на Украину в понимании людей, живущих и на востоке, и на западе страны. Если кратко - то это большой террикон воровства, лжи и репрессий. И большой «порожняк» обещаний, обязанностей и перспектив. Уже в который раз в украинской истории судьба страны зависит не от формальных государственных структур, а от усилий общества, которое, слава богу, безмолвствует все громче.

- В своем первом интервью в качестве заключенного вы сказали «Ъ», что цель вашего содержания под стражей - «придушить дух Майдана» (см. «Ъ» от 14 февраля). Власти это удалось?

- К счастью, нет. В том числе и потому, что и Тимошенко, и Луценко не струсили, не убежали, не изменили убеждениям. Я ни в коем случае не рвусь в герои. Но так уж сложилось, что мы стали знаковыми. И для власти, жаждущей мести, и для людей, нуждающихся в надежде. Сознательно выбирая тюрьму, я хорошо помнил, как люди с опаской надевали первые оранжевые ленточки в 2004 году. Боялись не столько репрессий, сколько остаться в непонятном одиночестве. И помню, какой через неделю стала сила миллионов единомышленников, объединенных общей правдой.

- Политическая жизнь в 2012 году будет проходить под знаком парламентских выборов. Намерены ли вы принимать в них участие и в каком качестве?

- В украинских судах даже законы Архимеда действуют лишь с разрешения администрации президента. Поэтому было бы наивно рассчитывать на то, что мне позволят свободно участвовать в политической деятельности. И хотя на сегодняшний день в суде не получено ни одного (!) показания, подтверждающего обвинения, выдвинутые Генпрокуратурой, я скорее всего буду бронепоездом украинской оппозиции, стоящим на запасных путях. Единственное, в чем могу заверить,-- мое слово будет услышано в любом случае.

- Ранее вы заявляли о необходимости объединения демократических сил, однако на формальном уровне его не произошло - партии не отказались от амбиций и не стали единой силой, которая могла бы участвовать в выборах. Почему?

- Жаль, что демократическая оппозиция не смогла объединиться в единую политическую силу. Тем не менее демонстрация единства ключевых оппозиционных сил дает повод для сдержанного оптимизма. Необязательно идти в ногу. Главное - в одном направлении, слыша друг друга. При этом позволю себе процитировать Юлию Тимошенко, которая еще осенью написала мне: «В противостоянии с Партией регионов главное не размер отдельных оппозиционных фракций, а общее большинство в парламенте». Подписываюсь под каждым словом. Тем более что этот тезис доказан успехом на парламентских выборах 2007 года.

- Однако не кажется ли вам, что если оппозиция пойдет разными колоннами, то всех передушат поодиночке? Когда «Народная самооборона» объединится с «Батькивщиной»?

- Не думаю, что передушат. Но попытки противопоставить, стравить между собой уже видны. Что касается «Народной самообороны», то в силу очевидных причин я давно порекомендовал своим друзьям определиться со своим местом в деятельности «Батькивщины», УДАР или «Фронта змин». Кстати, для лидеров указанных политических сил это тоже станет проверкой на солидарность. Если мы не хотим повторения истории «тушек», важно поддержать тех депутатов, кто не продавал убеждения на аукционах Партии регионов.

- Вы упомянули о письме Юлии Тимошенко, но и сами недавно передали ей текст со своим видением избирательной кампании. В чем оно заключается?

- Я не отношусь к тем политическим деятелям, которые предпочитают публичность своего проекта эффективности совместных согласованных действий. Поэтому я скажу лишь, что речь идет о максимальном сотрудничестве трех оппозиционных сил - «Батькивщины», «Фронта змин» и УДАР, способных преодолеть пятипроцентный барьер. Я предлагаю также вариант необходимых обществу гарантий неповторения войны между демократами после победы. Надеюсь, что нынешние лидеры не повторят ошибок 2004 и 2007 годов. Но, кроме задач для политиков, избирательная кампания 2012 года ставит задачи и перед обществом. В первую очередь нужно заставить политбоссов максимально обновить депутатский корпус, и в этом могут помочь интернет-технологии.

Я уверен, что включение в партийные списки Вячеслава Брюховецкого, Юрия Андруховича, Ярослава Грицака, Александры Кужель, Сергея Грабовского, Мирослава Мариновича и других достойных авторитетов, выдвинутых гражданским обществом, не только изменит атмосферу выборов, но и даст четкий критерий выбора в пользу той политсилы, которая максимально услышит это веление времени.

- По какому сценарию будет проходить избирательная кампания 2012 года, на что в своей агитации будут давить власть и оппозиция? Что они будут обещать избирателям?

- Сценарий будущих парламентских выборов, как и весь сценарий Януковича,-- полный ремейк Кучмы. Насколько я могу судить, мы уже прошли самый страшный период упоения всемогуществом по образцу 1999-2000 годов. Впереди - повторение кампании образца 2002 года, в результате которой страна обретет альтернативу.

Чтобы выскочить из порочного круга тех лет, оппозиции важно предложить не столько лидеров, сколько программу. Фактически сделать то, чего не сделала «Наша Украина» до Майдана. Эта программа евроремонта должна закрепить интересы среднего класса, страдавшего тогда и страдающего сегодня от всевластия олигархии. Монополизм в политике и экономике - связанные вещи. Поэтому оппозиция должна предложить не только смену власти, но и план демонополизации экономики, восстановление правосудия и политических свобод. Неизбежные социальные обещания я бы рекомендовал давать как следствие борьбы с коррупцией, в первую очередь - против офшорных схем неуплаты налогов нынешними власть имущими.

- На главной странице сайта «Народной самообороны» - ваш портрет и слоган «Я вернусь!». Извините за прямоту - а с чего вы это взяли? Судя по вашему делу, делам Юлии Тимошенко, Валерия Иващенко (бывший и. о. министра обороны.-- «Ъ»), власть не собирается отпускать ни вас, ни кого-либо другого...