Непогода и пробки загоняют людей в метро. Год ещё не кончился, но руководство столичной подземки уже готово зафиксировать рекордный пассажиропоток. С какими ещё показателями метрополитен входит в новый год, расскажет корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Казанцева.
Московский метрополитен образца декабря 2011 года - это 305 километров путей и 185 станций. Этот год обещает стать рекордным по показателям пассажиропотока. В подземку спустились 2 миллиарда 388 миллионов человек. Это на 2 процента больше, чем в прошлом. В декабре пока рекорды бьет 21-е число, в метро проехались 9 миллионов 200 тысяч человек. Зато зайцев в этом году стало меньше - на 8 процентов.
Кстати, к этой категории руководство подземки относит не только тех, кому не на что купить себе билет. Но и тех, кто не успевает это сделать из-за огромных очередей у касс. На помощь кассирам должны прийти автоматы по продаже билетов, говорит глава московского метрополитена Иван Беседин.
«Это наша важная задача по повышению комфортности. Автоматы по продаже билетов, кассы в часы пик - это то, что в поле нашего внимания», - говорит Беседин.
В большинстве случаев, проблемы создают себе сами пассажиры. Большая часть продаж приходится на билеты на 1-2 поездки, хотя ассортимент абонементов и проездных довольно разнообразен. Для удобства в следующем году попробуют ввести альтернативные способы оплаты - посредством банковских карт и мобильных телефонов. Оправдаются ли эти меры - сказать сложно. Зато обещают, что дышать в подземке летом будет легче - ремонт вентиляционных установок идёт полным ходом.
«В этом году обновим 32 вентиляционные шахты, в которых заменены вентиляционные агрегаты, и в течение следующих трех лет все 111 шахт модернизируем. Это задел для того, чтобы следующий сложный климатический период был более чем комфортный, чем прошлые года, когда была аномальная жара», - добавляет Беседин.
Но есть и плохие новости. «Парк культуры» (кольцевая) и вестибюли станций «Медведково» и «Бабушкинской» откроются позже запланированных сроков. Их срывают поставщики эскалаторов. Для активных пользователей гаджетов тоже есть неприятный сюрприз: вай-фай в метро - явление маловероятное, предупреждает Иван Беседин.
«На наших линиях сейчас реализуется технологическая связь, работающая в диапазоне, в котором работает Wi-Fi. Наложение этого диапазона недопустимо, так как это вносит помехи в эксплуатацию действующих линий», - объясняет Беседин.
Что касается планов строительства новых станций, то уже в следующем году откроются «Братеево», «Новокосино» и станция «Пятницкое шоссе». А в ближайшие пять лет столичный метрополитен должен увеличиться на 75 километров и 36 станций.