Гнилые стены, проваленный пол и протекающие трубы. Такие квартирные «удобства» достались молодой многодетной матери из подмосковного Дзержинского.
Екатерина - вчерашняя воспитанница детдома, ей положено муниципальное жилье. Городские власти выполнили требование, однако жить в квартире невозможно. В коммунальной проблеме разбирался корреспондент НТВ Алексей Ивлиев.
Из школы Игорь и Руслан возвращаются уже поздно вечером. Их мама договорилась с учителями, что все домашние задания ее сыновья будут делать в школе. В квартире Макаровых, где прописаны Катя, ее брат Алексей (инвалид II группы), их мама и трое детей Екатерины - Руслан, Игорь и полуторагодовалая Карина, просто нет места, где можно было бы поставить стол, поэтому его и нет.
Летом с земляного пола на детей прыгают блохи. Проблемы со стенами, проваливается пол рядом с ванной комнатой. Все рушится на кухне, где, кстати, тоже нет обеденного стола из-за нехватки места. Проблема и с туалетом.
Екатерина Макарова: «Трубы текут круглосуточно. Кругом одни дырки!»
С чем нет проблем, так это с многочисленными заключениями комиссий, что квартира не является пригодной для проживания. Катя собирает их в стопку, чтобы предъявить в суде. Справа и слева в цокольном этаже здания располагаются офисы фирм. Непонятно, каким образом сюда прописали детдомовцев Алексея и Екатерину. Теперь эту квартиру невозможно ни приватизировать, ни продать.
По российскому законодательству, все воспитанники детских домов должны быть обеспечены жильем, пригодным для проживания. В этом же случае администрация подмосковного города Дзержинского автоматом прописала Алексея и Екатерину по адресу их матери, лишенной родительских прав, даже не проверив, можно ли здесь жить.
Странная ситуация: проживать в квартире якобы можно, а распорядиться этим жильем из-за его непригодности к проживанию нельзя. Детдомовцы сразу же обратились к администрации города.
Алексея, у которого с детства проблемы с сердцем, вначале поставили в список на предоставление отдельной жилплощади, но потом из этого списка он загадочным образом исчез. Катю и ее троих детей в очередь даже и не ставили, заявив: будет решение суда - будем думать.
Мебели в квартире у бывших детдомовцев нет. Только стенка да сушилка с бельем. Когда раскладывают два кресла и диван для сна, места в крохотной комнате не остается. Мама спит на кухне на полу. Накануне Екатерина вместе с бесплатным адвокатом, предоставленным фондом «Милосердие», подала иск в Люберецкий суд к администрации Дзержинского. На предварительном заседании, проходившем за закрытыми дверями, стороны лишь изложили свои позиции и предоставили суду все необходимые документы.
Ксения Романова, адвокат: «Цель всех администраций, не будем привязываться к городу, - не дать сиротам жилье. То есть они ставят их на учет, специально не говоря о том, что только до 23 лет есть время, чтобы ребята торопились».
В суде представители администрации города ситуацию с семьей Макаровых комментировать не стали. Для интервью они времени тоже пока не нашли. На Новый год Катя и Алексей планируют все же принести в квартиру стол, чтобы у них было так же уютно, как и в остальных семьях, а под бой курантов они загадают желание встретить следующий Новый год в квартире, где обеденный стол будет стоять всегда.
Новости Недвижимости