Представители страховых компаний обратились с просьбой ввести еще один мораторий на техосмотр. И если первый, который действует с весны текущего года, касается прохождения процедуры, то второй - предъявления годного талона ТО при покупке ОСАГО.
Об этом рассказал гендиректор компании «РЕСО-Гарантия» Дмитрий Раковщик на межведомственном совете по страхованию в Минфине. Страховщики просят отменить обязательное требование предъявлять талон техосмотра при покупке ОСАГО. Напомним, такое требование есть в новом законе о техосмотре, который вступит в силу буквально в течение двух недель, то есть с 1 января 2012 года. Причем срок действия талона должен заканчиваться не ранее, чем через шесть месяцев.
«Инфраструктура для прохождения ТО с 1 января не готова к новому порядку. При этом полис ОСАГО невозможно выписать, если талон ТО действует менее полугода. Проблема колоссальная», - цитирует представителя крупной страховой компании агентство «РИА Новости». Раковщик считает, что в сложившейся ситуации некоторые автовладельцы могут оказаться как без талона ТО, так и без ОСАГО. И если первое - еще полбеды, то отсутствие страховки несет более значительные последствия.
Присутствовавший на совещании министр финансов РФ Антон Силуанов, который был недавно назначен на эту должность, заявил, что для введения подобных мер потребуется внести соответствующие поправки в закон, а Госдума просто не успеет принять их до конца года.
Еще один представитель крупного страховщика предложил и вовсе отменить техосмотр. Генеральный директор «Ингостсраха» Александр Григорьев заявил, что обязательность прохождения процедуры ТО на практике не сильно влияет на снижение аварийности на дорогах. А ведь основной целью техосмотра является как раз обеспечение безопасности транспортного средства для водителя и окружающих.
По его словам, за прошедшее время с начала введения моратория на ТО (напомним, что для многих водителей эту процедуру отменили на год), аварийность на дорогах России не выросла, а более того, даже снизилась. В связи с этим возникает вопрос, для чего нужен техосмотр, отметил Григорьев.
В ответ на это Силуанов заявил, что полгода, в течение которых действует мораторий, - слишком малый срок для подобных выводов. «Надо взвесить все риски - за и против», - добавил министр, предложив проработать этот вопрос со страховщиками. Впрочем, на взвешивание рисков у участников переговоров осталось совсем мало времени.
Все автомобильные новости