Немецкий концерн Daimler, которому принадлежит марка премиальных автомобилей Mercedes-Benz, ищет китайского инвестора, который мог бы купить 5-10% акций концерна. Таким образом, компания планирует обойти BMW в списке лидеров сегмента «премиум» в Китае.
Как сообщает немецкое издание Manager со ссылкой на источники в компании, финансовый директор Daimler Бодо Уббер уже нанял инвестиционный банк для оформления потенциальной сделки.
Daimler планирует инвестировать в китайское автопроизводство
2,87 млрд долларов...
Лидером среди потенциальных инвесторов издание называет китайский суверенный фонд благосостояния China Investment Corp. Впрочем, китайский фонд оказался недоступным для комментариев, а Daimler отказался комментировать ситуацию.
Еще в июле текущего года глава Daimler Дитер Цетше, заявил, что будет рад новым инвесторам из Китая, добавив, что не думает, что китайцы смогут претендовать на контрольный пакет.
Динамично растущий авторынок Поднебесной, который является на текущий момент крупнейшим в мире, стал ключевым источником объемов и прибыли для немецкого концерна и других крупных автопроизводителей. Так, Mercedes-Benz рассчитывает за счет Китая обойти BMW в люксовом сегменте. А BMW, в свою очередь, обойти Audi.
По данным Automotive News, Китай в текущем году может обойти Германию, заняв второе место среди самых крупных рынков сбыта люксовых автомобилей. Первое место прочно удерживает США. За лидерство в этом сегменте борются Audi и BMW. Mercedes-Benz, пытаясь обойти их по продажам, занимает пока третье место.
По результатам 2011 году количество проданных в Китае автомобилей премиум-класса может вырасти на 39%, до 939 тысяч машин, предсказывают аналитики LMC Automotive. Прогноз для Германии - 914 тысяч автомобилей.
Три крупных немецких автопроизводителя рассчитывают на Китай и США, так как Европа в первой половине 2012 года может продемонстрировать спад рынка.
По результатам 11 месяцев текущего года лидеров в премиальном сегменте китайского рынка стал Audi, продав 283 600 автомобилей (+35%). Второе место занял BMW с результатом в 200 699 проданных машин (+40%). Mercedes реализовал 170 112 автомобилей (+31%).
Все автомобильные новости