В настоящее время в России нет ни одного автопроизводителя, который занимался бы производством электромобилей в промышленных масштабах. Первый такой проект должен быть запущен в Астрахани. Местная компания собирается наладить выпуск электрокаров ограниченной области применения.
«В мае в регионе начнется серийное производство электромобилей, работающих на аккумуляторных батареях под управлением микропроцессора - ноу-хау, разработанное астраханскими инноваторами, уже подавшими заявку в Сколково. Пилотный образец под рабочим названием "бравомобиль" успешно прошел испытание сегодня на опытно-экспериментальном предприятии №1 Министерства внутренних дел», - сообщается на официальном сайте губернатора Астраханской области Александра Жилкина. Сам губернатор уже опробовал опытный образец на себе. После тест-драйва машины Жилкин заявил, что поддержит инициативу.
Необычное название - «бравомобиль» - машина получила, вероятно, в честь своего производителя ООО «Браво моторс».
Как отмечается в сообщении губернатора, срок службы аккумуляторов составляет шесть лет. Таким образом, астраханским специалистам удалось опередить китайских конкурентов - у них срок службы батарей составляет два года. «Мы сделали систему управления нашим электромобилем таким образом, чтобы продлить срок службы аккумуляторов. Это единственная технология в мире», - рассказал губернатору гендиректор компании Константин Артемьев.
Астраханский электромобиль представляет собой компактную шестиместную машину без дверей, которая может использоваться для перемещений по паркам, заповедникам или набережным, а также на презентационных мероприятиях. По словам разработчиков, Россия импортирует около 500 подобных автомобилей, несмотря на ограниченную область их применения.
В планах компании - наладить производство двух-, четырех-, шести- и 12-местных электромобилей, а также электрокатера, который можно использовать в качестве водного такси для прогулок по городским каналам.
Производственных планов у «Браво моторс» пока нет. Как отметил глава предприятия, объемы выпуска будут зависеть от количества заказов. Губернатор края, в свою очередь, дал поручения Минэкономразвития области разработать программу поддержки, отметив, что для «Астраханской области это первый случай изготовления автомобиля с нуля».
Все автомобильные новости