Москва и Подмосковье впервые проведут общий тендер на выбор пригородных железнодорожных перевозчиков. Число потенциальных участников конкурса ограничено тремя действующими перевозчиками - компаниями, связанными с главой департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым. До перехода на госслужбу он был совладельцем «Трансгрупп АС» и «Аэроэкспресса».
Москва и Московская область договорились совместно выбирать железнодорожных перевозчиков по пригородным направлениям. На заседании городского правительства во вторник, глава департамента транспорта Максим Ликсутов сообщил, что конкурсная документация была утверждена в сентябре текущего года.
«Конкурс пройдет в декабре. С учетом его условий, действующие контракты будут продлены до февраля 2012 года», - доложил Ликсутов. Контракт с новыми перевозчиками будет заключен на 5 лет.
«Это первый в истории документ, на котором стоят герб Москвы и Московской области одновременно. Надеюсь, в будущем таких будет больше», - отметил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, стоимость проезда в пригородных электричках в следующем году не изменится: «Проезд в пределах Москвы будет стоить 26 рублей, одна зона по Подмосковью - 16,5 рубля. И сохранится уже ставший популярным введенный в ноябре абонемент "Большая Москва", - сказал мэр.
Сейчас московские пригородные перевозки обслуживает три компании. На Октябрьской железной дороге (поезда, которые ходят с Ленинградского вокзала) работает "Московско-Тверская пригородная пассажирская компания". На остальных направлениях - "Центральная пригородная пассажирская компания" и "Аэроэкспресс".
До того как Москва и область договорились выбирать перевозчиков вместе, компании работали с региональными администрациями порознь.
С Москвой по конкурсу (контракт заключался на 5 лет), а с областью были другие условия, рассказывает источник "Газеты.Ru" в "Центральной пригородной пассажирской компании".
"Теперь решение будет объединенным, контракт и с Москвой и с Московской областью, будет одинаковой продолжительности", - отмечает источник.
Собянин доволен темпами роста объема пригородных пассажирских перевозок в Москве. "По итогам текущего года рост составит 16%. С учетом количества пассажиров, которых перевозят компании, это хороший показатель. В следующем году будут аналогичные темпы роста", - сообщил мэр.
В этом году все три компании будут снова участвовать в конкурсе. "Соответствующих лицензий выдано немного", - объяснил Ликсутов. В ЦППК подтвердили, что будут участвовать в конкурсе. В "Аэроэкспрессе" не смогли дать оперативный ответ. В МТППК получить комментарий не удалось.
Гендиректор Infranews Алексей Безбородов говорит, что объединение закупок должно снижать стоимость. "Экономятся бюджетные деньги", - отметил он. "Эффективность совместной работы реггионов зависит от распределения ответственности за субсидирование пригородных перевозок", - замечает Анатолий Федоренко, профессор Высшей школы экономики: "Сейчас прригородные и городские перевозки убыточны. Прибыльными являются только магистральные и высокотарифные".
Ликсутов ранее владел акциями в капитале всех перевозчиков, работающих на пригородных железнодорожных направлениях в Москве. Он был совладельцем компаний "Трансгрупп АС" и "Аэроэкспресс" (25%), которая обеспечивает движение скоростных поездов из Москвы в аэропорты.
В ЦППК 25% плюс одна акция принадлежит "Московской пассажирской компании", которая принадлежит "Аэроэкспрессу" и ЗАО "Интегрированные транспортные системы". В капитале "Московско-Тверской пригородной пассажирской компании" 25% плюс одна акция принадлежит ООО "Дельта-Транс -Инвест", дочерней структуре "Трансгрупп АС".
Ликсутов подчеркивает, что на момент вступления в должность руководителя департамента транспорта (об этом было объявлено в начале декабря текущего года), он, как и положено госслужащим, передал все активы в управление.
По оценкам Безбородова, на ЦППК приходится 80% пригородных перевозок в Москве и 56% по России и компания убыточна. "МТ ППК создана для обслуживания соединения между Москвой и Тверью, и также едва ли приносит прибыль", заметил Безбородов, добавив, что "Аэроэкспресс" - единственная прибыльная структура из трех». У транспортного комплекса остается задача повышения эффективности, заметил Федоренко.
Автор: Екатерина Геращенко
Все автомобильные новости