В Охотском море продолжается поисково-спасательная операция на месте крушения буровой платформы «Кольская». На сегодняшний день спасены 14 человек, тела 11 погибших подняли из воды. Судьба остальных членов экипажа и буровиков по-прежнему неизвестна.
Между тем эту трагедию эксперты уже сравнивают с гибелью теплохода «Булгария» и задают множество вопросов, на которые пока никто не может ответить. Безответная трагедия - в репортаже корреспондента «Вестей ФМ» Сергея Дикова.
Пропавшие без вести. Такими числятся еще около сорока человек, находившихся на буровой платформе «Кольская». Хотя шансов на спасение с каждым часом становится меньше. В ледяной воде долго находиться невозможно. Живыми на борт удалось поднять 14 человек, четверо сейчас находятся в больнице.
Для родственников пропавших открыли телефоны «горячей линии», рассказывает сотрудник пресс-службы дальневосточного регионального центра МЧС Мария Дубровская. В спасательной операции участвуют четыре судна. К розыску подключили и авиацию.
«Сегодня из города Хабаровска в район проведения спасательных работ в Охотском море вылетел самолет Ан-74 Дальневосточного авиационно-спасательного центра МЧС России. Прибыв к центру происшествия он осуществлял воздушную разведку акватории моря и вел поиск пропавших людей. В главных управлениях МЧС России открыты телефоны горячей линии. В Сахалинской области номер 8 (4242) 72-99-99», - говорит Дубровская.
Елене Карташовой о судьбе своего мужа - Ильи - по-прежнему ничего не известно. На «Кольской» он работал старшим механиком по буровому оборудованию. Интервью с убитой горем женщиной записали журналисты портала LifeNews. Перегон платформы из Мурманска на Камчатку, по ее словам, вместо двух месяцев почему-то длился четыре. Она не понимает, почему к буровым работам приступили уже в конце сезона. Елена Карташова рассматривает фотографии, которые прислал супруг, и делает простой вывод: сразу было понятно, что ничем хорошим это не закончится.
«Вот не хотели посылать эту вахту. Потому что было понятно, что там опасная обстановка, там льдов полно! Последние фотографии вот он прислал, это кто-то из его друзей снял, какие там льды, и в каких условиях они работали. Это изначально было понятно, что это опасно, что это может очень плохо кончиться», - заявляет Карташова.
Пока полной информации о трагедии нет. Но уже возникает множество вопросов. Эксперты считают, что половины людей на «Кольской» просто не должно было быть. Это запрещено правилами буксировок. Перегон буровой платформы - дело ответственное, объясняет президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский. Поэтому странно, что организаторы похода не учли неблагоприятные погодные условия.
«Буксировка - это всегда очень серьезное мероприятие, к нему всегда серьезно готовятся. Составляется план буксировки, прорабатывается маршрут, получается загодя погода, причем прогноз на всем пути перехода и на весь период. К подготовке привлекаются специалисты, очень часто привлекают и регистр, и портовые власти. И, конечно же, на буксирующих объектах должны находиться специалисты, которые понимают и умеют это, и хотя бы раз производили такие операции», - объясняет Осичанский.
Море не прощает ошибок. Эта избитая истина всегда актуальна, рассуждает эксперт центра морского права Василий Гуцуляк. И хотя в разработку буровых платформ вкладываются миллиарды долларов, все предусмотреть невозможно. Впрочем, в этом случае не предусмотрено оказалось слишком многое, тут же добавляет Гуцуляк. Например, непонятно, почему терпящие бедствие не могли воспользоваться вертолетом.
«То, что должно было быть использовано в этой ситуации, это, безусловно, вертолет, который имеет любая плавучая буровая установка. А на последних плавучих буровых установках вертолетов вообще несколько. Поэтому вопрос номер один: почему не использовался вертолет», - удивляется Гуцуляк.
По факту крушения буровой платформы возбуждено уголовное дело. Теперь ответы на многочисленные вопросы будут искать сотрудники прокуратуры и Следственного комитета.