Минэкономики региона связывает это с тем, что потребительский рынок Омской области стремительно развивается.
По информации Омскстата, за 11 месяцев текущего года товарооборот увеличился по сравнению с прошлым годом на 15,7 % и составил более 203 млрд рублей. Для сравнения, по итогам 11 месяцев 2010 года динамика товарооборота составляла всего 3,4 %.
Областное минэкономики в свою очередь отмечает, что с мая этого года регион находится на 1 месте в рейтинге по темпам роста оборота розничной торговли в Сибирском федеральном округе и на 5 месте - в России.
По росту продаж среди продовольственных товаров лидируют кондитерские изделия и сыры, рыба и морепродукты, молочные продукты, мясо, фрукты и овощи. При этом отмечается снижение покупок жителями региона водки и коньяка, масла растительного и маргарина. Среди непродовольственных товаров по росту продаж первые места занимают компьютеры, легковые автомобили, телевизоры, стиральные машины, верхняя одежда, мебель и стройматериалы, ювелирные изделия.
На 7,7 % по сравнению с прошлым годом увеличился оборот общественного питания региона. Имеет положительную динамику (на уровне 5,3 %) и объем платных услуг, оказанных населению Омской области. Наибольший рост наблюдается в сфере туристических, медицинских, санаторно-оздоровительных услуг, культуры и спорта.
Кроме того, как сообщает пресс-служба областного министерства экономики, одним из факторов потребительской активности в регионе стал рост реальных денежных доходов населения, который, по оценке Омскстата, в январе - октябре 2011 года составил 4,8 % по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
Также наблюдаются более низкие темпы инфляции в Омской области по сравнению с прошлым годом. Так, индекс потребительских цен на продовольственные товары за период с декабря 2010 года по ноябрь 2011 года составил в регионе 101,3 %, что ниже в 8 раз соответствующего уровня прошлого года (110,8 % к уровню декабря 2009 года).
Все новости о товарах