А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
На минувшей неделе в Москве состоялась ежегодная церемония вручения главной премии в области современного искусства - премии Кандинского.
На сей раз победителем в главной номинации - проект года - был назван художник Юрий Альберт, он получил приз в размере 40 тысяч евро. Об итогах премии и художественного года в целом культурный обозреватель радио «Вести ФМ» Анна Кочарова беседовала с главным редактором журнала «Артхроника» Мариной Рогулевой в студии радио «Вести ФМ».
Кочарова: Здравствуйте. В студии Анна Кочарова. И я рада приветствовать сегодняшнего гостя - это Мария Рогулева, главный редактор журнала «Артхроника». Маша, добрый день.
Рогулева: Здравствуйте.
Кочарова: И мы подводим с вами, в общем-то, уже итоги этого арт-года. И начнем давайте с премии Кандинского - премии в области современного искусства, которая ежегодно вручается. Если сформулировать коротко, каков итог был этого года?
Рогулева: У нас очень символично победил в главной номинации «Художник года» Юрий Альберт с замечательным проектом Moscow Poll, который, безусловно, безумно актуален именно...
Кочарова: То есть избирательная тема у вас?
Рогулева: Да, именно сейчас. Проект действительно прекрасен всегда, и сейчас он приобрел просто совершенно новое актуальное звучание.
Кочарова: Но сам-то он говорит, что его-то идея была просто о проблеме выбора некоего, может быть, даже эстетического, который он ставит перед зрителем.
Рогулева: Но вы же понимаете, ничто не происходит в одночасье. Я думаю, что очень многие вещи просто назревали. И, безусловно, люди думающие не могли не рассуждать на эти темы в течение всего этого времени.
Кочарова: Но если говорить в целом о 2011 годе, то он был интенсивным, насыщенным с точки зрения событий в современном искусстве?
Рогулева: Да, безусловно, насыщенным. Я бы сказала, что таким бурным началом года было вручение премии «Инновация», которая досталась группе «Война».
Кочарова: Да, большой скандал был в связи с этим.
Рогулева: Да, это был и скандал, и тоже очень показательная на самом деле история, потому что «Инновация» - премия отчасти государственная, ее вручает Государственный центр современного искусства.
Кочарова: И деньги идут из Минкульта.
Рогулева: Да, и деньги идут из Минкульта. И, конечно, было очень много спекуляций на тему того, что дальше произойдет с ГЦСИ и его руководителями после вручения премии группе «Война», которую, конечно...
Кочарова: Но надо же напомнить, что в итоге деньги, которые были переданы «Войне», были спонсорские, и ГЦСИ неоднократно, так сказать, этот пункт подчеркивала.
Рогулева: Безусловно, конечно.
Кочарова: Здесь Минкульт как-то дистанцировался в этой ситуации.
Рогулева: Да, у них была такая ширма, которую они могли использовать в данном случае. Я бы отметила несколько выставочных проектов в этом году серьезных, да.
Кочарова: Извините, а вот если говорить о скандалах. У вас вроде вручение премии Кандинского на сей раз без скандала прошло.
Рогулева: Скандал, безусловно, я считаю, для профессионала не самоцель. Он может быть самоцелью для какого-нибудь пиарщика, который хотел бы раздуть искусственно интерес. Скандал - это совершенно, я считаю, атрибут не обязательный. И современное искусство производит, безусловно, такое сильное впечатление на зрителя, вовлекая его в процесс не за счет скандала, хотя такие технологии тоже многие художники используют, но за счет вовлечения зрителя в процесс восприятия. И в этом смысле работа Юрия Альберта - это гениальный пример интерактивный работы.
Кочарова: То есть работы, которая у вас и получила премию.
Рогулева: Да, Moscow Poll. Когда зритель реально выражает свое отношение, и не только к современному искусству, но и к глобальным вопросам. Там нужно бросать бумажки, как бы бюллетени...
Рогулева: Да. Отвечая на вопросы: «Как вы считаете, то, на что вы смотрите сейчас, это искусство?» или «Может ли произведение искусства повлиять как-то положительно на нашу жизнь?» И человек, отвечая на этот вопрос, безусловно, гораздо глубже переживает это произведение.