Минюст зарегистрировал приказ минтрансопрта о форме талона технического осмотра и правилах его заполнения. Прежде всего, появится электронная форма талона. Что же касается традиционного бумажного талона, то его размеры практически остались прежними, 105 на 74 мм, цвет на все года одинаковый - зеленый. Размещенная на талоне информация претерпела серьезные изменения. В чем их суть, выяснял корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.
Талон ТО разрабатывался полгода, его первоначальный вариант сильно отличается от итогового. Во-первых, снижена его защита от подделок с уровня А до Б. То есть голограмм и водяных знаков в талоне станет меньше, а сами они попроще. Это сделано для того, чтобы удешевить полиграфию. Ведь проверить - подделан талон или нет, будет легко. Вся информация о нем будет вноситься в единую базу данных Техосмотра. Собственно, это и есть электронная форма талона, поясняет заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
«Электронная форма - это есть некая база ГИБДД, где записано, что вот люди проходили. Такая же база есть у страховщиков, ну она единая должна быть. То есть условно говоря, любой гаишник, остановивший авто, а сейчас у нас ГАИ неплохо вооружены, особенно в крупных городах, в ноутбук кликает и смотрит, да, такой авто ТО проходил, все замечательно», - говорит Моржаретто.
Правда, такая единая база еще не создана, хотя весьма скоро должна появиться. Если же вернуться к бумажному талону, то на лицевой его стороне исчезнут месяц и год прохождения следующего технического осмотра. Эта информация будет перенесена на оборотную сторону. То есть если талон, как и полагается, висит в правом верхнем углу лобового стекла, то инспектору будет сложнее прямо с первого взгляда определить - просрочен он или нет, отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Вячеслав Субботин.
«То есть, чтобы проверить, прошел авто ТО, нужно остановить, достать этот талон, и только после этого посмотреть. Я думаю, что ГАИ вряд ли будет этим заниматься, как раньше. Ну, посмотрят, что есть талон. Потому что он единого образца, будет на все годы сделан. И с этим делом должно быть проще. По крайней мере, придирок со стороны ГАИ меньше», - добавляет Моржаретто.
На оборотной стороне также появятся наименование оператора техосмотра, его номер, а также фамилия и инициалы технического эксперта. Если машина попала в аварию из-за не выявленной на ТО неисправности, то этот эксперт по идее должен будет разделить ответственность с владельцем автомобиля.
Хотя эта особенность талона сориентирована, скорее, на перспективу, констатирует депутат Государственной думы, лидер Движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков.
«До сих пор нет объективной методологии расчетов определения причин аварии. Поэтому доказать, что авария произошла по причине поломки такого-то узла, и его нерабочее состояние должно было быть выявлено на ТО - вот это доказать очень сложно. Повторяю, нет соответствующего института оценки», - считает Лысаков.
Еще одно полезное для водителей изменение. С бланка талона ГТО исчезнет графа «Государственный регистрационный знак». Он заменен строчкой «Идентификационный номер ТС (VIN)». Для чего это сделано, пояснил Вячеслав Субботин.
«Это сделано абсолютно логично и правильно. Об этом давно уже говорили автомобилисты. Потому что раньше был номер, номер был привязан к авто, точнее к его владельцу. Как только авто снимали с учета, то номер тут же исчезал. Значит, ТО приходилось проходить во второй раз, а то и третий в зависимости от количества продаж. Теперь такого не будет. Талон ТО будет привязан к авто, а не к номеру», - объясняет Субботин.
Но если уж копать совсем глубоко, то бумажная форма Талона ТО, по мнению многих экспертов, не нужна вовсе. Такого мнения придерживается и Вячеслав Лысаков.
«Полис ОСАГО выдается только после того, как человек прошел ТО. Поэтому наличие самого полиса ОСАГО говорит о том, что машина прошла ТО», - подытоживает Лысаков.
Тем не менее, пока, во всяком случае, решено бумажный талон ТО оставить. Он, напомню, появится с первого января, когда вступит в действие новый закон о техосмотре.
Все автомобильные новости