Вступление России во Всемирную торговую организацию, которое должно состояться в следующем году, не сильно скажется на отечественном автопроме, считает директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. Местные автокомпании уже давно, по сути, работают на условиях близких к ВТО.
«Мы уже давно работаем в условиях близких к ВТО. В том плане, что все ведущие автопроизводители, наши конкуренты, они все здесь свои предприятия построили. И по постановлению правительства о промсборке компоненты для этих производств ввозятся беспошлинно. Поэтому, в принципе, мы в конкурентной ситуации уже давно», - прокомментировал представитель «АвтоВАЗа», добавив, что после вступления снижения цен на автомобили не ожидается.
Одной из основных проблем российского автопрома после вступления в ВТО станет дальнейшее развитие мощностей отечественных компаний. «Мы к вступлению в ВТО готовы, и, в общем, его приветствуем. Потому, что конкуренция дает возможность потребителю больше выбора, а нам, соответственно, стимул не спать на месте, и дальше работать», - рассказал Буренков в интервью радиостанции «Эхо Москвы».
Что касается развития самого «АвтоВАЗа», то в последние пару лет оно идет самыми динамичными темпами за всю историю. «Для того, чтобы остаться на своем месте, ведущего автопроизводителя России, мы должны очень быстро бежать. Вот мы сейчас бежим, с большим трудом нагоняем упущенное время и возможности. Ну, нам, в общем-то, все удается, слава Богу, пока. Потому, что на самом деле, объем очень большой. Вот за то время небольшое, что прошло после кризиса, в 2009 году, пришла новая команда. Сделано то, наверное, что не делалось вообще, десятилетиями. И, к сожалению, большому, это произошло только сейчас. Мы испытываем недостаток времени и вот в этом проблема», - прокомментировал топ-менеджер.
Существенную роль в поддержке и развития предприятия сыграла господдержка, не скрывает Буренков, отмечая, что правительство поддерживало не только «АвтоВАЗ», но и другие отечественные компании. «Очень часто возникает такое ложное ощущение, что все делается во имя, и только для "АвтоВАЗа". На самом деле, это не совсем верно, хотя, не будем скрывать, помощь правительства, которая была оказана предприятию, она очень существенная. И без нее, например, конечно, "АвтоВАЗа" не было бы, и я бы сейчас с вами не разговаривал. Это 100% так», - заявил представитель российского автогиганта.
Чтобы оправдать ожидания и правительства, и потребителей, «АвтоВАЗ» начал активное расширение модельного ряда, не без помощи своего партнера Renault-Nissan. После собственной разработки, модели Lada Granta, продажи которой стартуют 22 декабря, Волжский автозавод выпустит на рынок 5-7-местный универсал Lada Largus, построенный на французской платформе B0. «И будет еще также, фургончик коммерческий, двухместный, - добавил Буренков. - У нас начальная стоимость вот того самого, двухместного фургончика, где-то от 315 тысяч».
Закрепившись в сегменте «эконом», «АвтоВАЗ» начнет завоевание следующих. В частности, планирует выйти в С-класс. По словам Буренкова, такие разработки уже ведутся. Кроме того, надежду внушает и новый дизайнер ВАЗа, Стив Маттин, который ранее работал над внешним видом автомобилей Volvo и Mercedes.
Все автомобильные новости