Новые правила прохождения техосмотра автомобилей обсудили в Нижнем Новгороде. Изменения должны вступить в силу с 1 января 2012 года. По новым нормативам, автомобили, которым не исполнилось 3 лет, проходить техосмотр не должны будут вовсе. Проверять техническое состояние автомобиля сможет любой желающий. Для этого нужно будет только пройти аккредитацию. По задумке, новые правила должны упростить процедуру прохождения техосмотра. Журналисты программы «вести - Приволжье» узнали, так ли это на самом деле.
Исправность тормозной системы, проверка рулевого управления, свет фонарей: всего около 46 параметров для проверки исправности автомобиля. После вступления в силу новых правил сама процедура технического осмотра почти не изменится, обавится лишь пункт оценки уровня шума работы двигателя.
Что у автовладельца должно появиться раньше: техосмотр или «ОСАГО»? Если раньше, чтобы пройти техосмотр, нужен был полис «ОСАГО», то теперь все наоборот. Полис обязательного автострахования без талона техосмотра не приобрести.
В новых правилах процедуры прохождения техосмотра появились и неприятные моменты: если с первого раза пройти техосмотр не получилось, то повторная диагностика автомобиля будет платной, вне зависимости от срока. Во сколько обойдется техосмотр после 2012 года, до сих пор неизвестно. Пока Федеральная служба по тарифам разработала лишь специальную методику расчета цены. По ней сами регионы должны определить предельную стоимость техосмотра.
Евгений Ковтун, заместитель директора департамента государственного регулирования в экономике Министерства экономического развития РФ: «Правительство дало поручение ФСП провести мониторинг того, какая будет установлена плата. Этот мониторинг должен быть закончен 20 декабря. Сейчас разброс цен по суюъектам очень большой. Этого не должно быть».
Само время прохождения техосмотра значительно не изменится, зато очереди должны уйти в прошлое. Пройти техосмотр можно будет в любом регионе страны без привязки к регистрации. Сейчас в России насчитываются более 2,5 тысяч пунктов технического осмотра. По подсчетам экспертов, требуется около 10 тысяч пунктов. По новым правилам, техосмотр из государственной сферы с 1 января 2012 года перейдет в частные руки.
Сергей Дорофеев, председатель комитета по независимой технической экспертизе Российского союза автостраховщиков: «Это должно быть юридическое лицо или ИП, у которых есть комплекс сооружений, средств диагностики и необходимый пакет документов для РСА».
От МВД функция контроля перейдет к РСА, но до 2014 года у автовладельцев будет альтернатива: проходить техосмотр в привычных пунктах при ГИБДД или у новоявленных операторов техосмотра. Дальше рынок и конкуренция отрегулируют и сам механизм, и цены.
Все автомобильные новости