О строительстве новых развязок придется забыть. Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб утвердил обновленный вариант долгосрочной целевой программы по развитию улично-дорожной сети на 2011-2013 годы. Город, по-прежнему находящийся в состоянии перманентного транспортного коллапса, в обозримом будущем может не ждать строительства крупных развязок. Подробности - в материале «УралПолит.Ru».
Сити-менеджер Екатеринбурга Александр Якоб утвердил обновленный вариант долгосрочной целевой программы по развитию улично-дорожной сети на 2011-2013 годы. Город, по-прежнему находящийся в состоянии перманентного транспортного коллапса, в обозримом будущем может не ждать строительства крупных развязок. Подробности - в материале «УралПолит.Ru».
В администрации признают, что причиной регулярной закупорки транспортных артерий Екатеринбурга является преобладающий рост количества автомобилей над темпами развития улично-дорожной сети. «Протяженность улиц и дорог, ширина проезжих частей недостаточны», - констатируют городские чиновники. Наиболее проблемными участками называются проспект Космонавтов, улицы Московская, Карла Либкнехта, Свердлова, Шефская, 8 Марта, Луначарского, Московский и Сибирский тракты. Перегружены транспортные узлы на пересечениях проспекта Космонавтов и улицы Челюскинцев, улицы Московской и Объездной дороги, переулка Базового и Сибирского тракта, срединного транспортного кольца и улицы Комсомольской и другие.
Усугубляют ситуацию особенности планировки города: разделение территории естественными и искусственными преградами, недостаточность прямолинейных транспортных путей между районами. Река Исеть, Верх-Исетский, городской и Нижне-Исетский пруды также затрудняют перемещение по городу - существующих мостов недостаточно, и они перегружены, многие из них нуждаются в реконструкции.
Перекресток Восточная - Малышева в час пик
На борьбу с городским бездорожьем на три года (включая погашение задолженности за 2011 год) планируется выделить в общей сложности 1 млрд 640 млн рублей, в том числе из внебюджетных источников - 20 млн рублей, остальное - средства муниципального бюджета.
Самыми затратными для города станут три вошедшие в программу задачи: проектирование и строительство трамвайной линии на улице Фучика, которая соединит станцию метро «Ботаническая» (разворотное кольцо) и улицу 8 Марта (173 млн рублей), реконструкция улицы Восточной (180 млн рублей) и строительство улицы Европейской от соединительной дороги между улицами Стрелочников и Европейской до Готвальда (200 млн рублей).
Также в 2012-2013 годах екатеринбуржцам обещано расширение перекрестков улиц Бардина и Серафимы Дерябиной, Волгоградской и Серафимы Дерябиной, улицы Репина от улицы Зоологической до дома № 84 по улице Репина. Отремонтированы будут улица Белореченская (от Посадской до Гурзуфской), перекресток проспекта Ленина и улицы Луначарского, улица Большакова (от Московской до Серова), проезд под транспортной развязкой на пересечении улиц Московской, Большакова, Ясной, Посадской.
Кроме того, пройдет реконструкция нескольких дорожных участков: улицы Щербакова (от Лыжников до Прониной, включая мост через реку Патрушиху); улицы Карла Маркса (от Гоголя до Розы Люксембург); улицы Восточной (от Большакова до Декабристов); улицы Фурманова (от Машинной до Белинского); улицы Степана Разина (от Щорса до Авиационной). Кроме того, запланировано строительство двух надземных пешеходных переходов - через переулок Базовый в районе ЦПКиО им. В.В. Маяковского и через железнодорожные пути в районе станции Керамик.
Необходимо отметить, что для разгрузки центральных улиц от транзитных потоков транспорта, по версии создателей программы, необходимо еще и строительство транспортных развязок. Но пока возведение ни одной новой развязки не запланировано. Упоминаются лишь две, сданные в уходящем году, - на Московской и Металлургов, и тот факт, что в 2013 году начнется разработка проектной документации эстакады на перекрестке Московской - Щорса.
В обновленной программе вовсе не упоминается о столь необходимой городу развязке у концерна «Калина», и тому есть свои причины. Напомним, проведение конкурса по этому объекту неоднократно откладывалось из-за судебных процессов с антимонопольщиками. В настоящий момент прием заявок на участие в аукционе продлен до 12 марта 2012 года. В то же времени представители мэрии неоднократно заявляли, что без поддержки бюджетов других уровней развязку стоимостью более 6 млрд рублей город построить не сможет.
Кто и на что будет строить развязку у «Калины», непонятно до сих пор
«Конечно, эта развязка у Калины - как пятно на теле города, - заявил "УралПолит.Ru" депутат гордумы Дмитрий Сергин, - но силами города ее или аналогичные по стоимости объекты не построить. По-моему, мы заявлялись на получение федеральных субсидий на эти цели в 2012 году, но федеральный бюджет еще не принят, как и областной. То, что заложено в программу администрации, - это только за счет городского бюджета». Напомним, аналогичным образом обстоит ситуация и со строительством второй ветки екатеринбургского метро.
Между тем, по мнению ряда экспертов, о крупных федеральных субсидиях Екатеринбург может забыть. И причина здесь - отнюдь не в проигрыше на выборах «Единой России», а в том, каким образом были освоены средства в предыдущие годы. Неэффективность расходования федеральных средств городскими чиновниками уже неоднократно обсуждалась на уровне губернатора и главного федерального инспектора области, достаточно вспомнить недавний пример с провалом целевой программы «Тысяча дворов».
Не прибавляет оптимизма и общая экономическая ситуация. Как заявил «УралПолит.Ru» бывший председатель промышленного комитета облдумы Владимир Машков, сейчас проекты капитального строительства по большому счету отходят на второй план. Перед властями всех уровней стоит другая первоочередная задача - заложить в бюджет определенный запас прочности. «Все статьи проекта областного бюджета прорабатываются очень тщательно, с учетом рекомендации сформировать достаточно серьезный резервный фонд. Если помните, в 2008 году наш областной бюджет просел очень серьезно из-за спада спроса на продукцию металлургического комплекса, который дает нашей области 50 % налогов. Все это учитывается, как и интересы тех муниципальных образований, которые в большей степени являются дотационными», - отметил он.
Напомним, самым удачным годом в плане субсидий на развитие дорог для Екатеринбурга стал 2010-й - тогда город получил из федеральной казны на развитие дорожной сети 1,3 млрд рублей. В 2011 году Екатеринбургу на дороги досталось значительно меньше - 344,5 млн рублей.
«УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.
Все автомобильные новости