На ремонт дорог в Красноярском крае будут «скидываться» те компании, которые наиболее активно их эксплуатируют, рассказал 15 декабря министр транспорта региона Захар Титов.
С 2011 года, по его словам, в крае начало развиваться частно-государственное партнерство в сфере эксплуатации краевых дорог. На сегодняшний момент уже заключено два договора с коммерческими компаниями. Согласно соглашению, компания «Сибуголь» построит мост на участке дороги Балахта - Виленка, а край обеспечит проведение ремонтных работ на участке дороги Шарыпово - Ужур - Балахта. Кроме того, фирма будет ежегодно отчислять определенную сумму на обслуживание эксплуатируемого участка дороги.
Аналогичное соглашение заключено и с "Новоангарским обогатительным комбинатом" - здесь край будет строить участок дороги «Мотыгино - Широкий лог» в обмен на предоставление щебня. «Такой опыт мы планируем распространить на другие районы края, потому что перевозчики, в погоне за выгодой не учитывают предельно допустимые нагрузки на дороги и разрушают их», - пояснил министр транспорта.
Губернатор края Лев Кузнецов напомнил, что в крае началась крупная стройка железнодорожной ветки Кызыл - Курагино: «Нужно так проработать краевое законодательство, чтобы введение сборов не стало препятствием для компаний, которые захотят участвовать в строительстве и перевозках. Однако нужно учитывать, что они, перевозя крупные тяжелые грузы, разбивают дороги и должны возмещать причиняемый ущерб, чтобы мы, строя новое, не потеряли то, что у нас есть».
Кроме введения сборо,в начальник «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич предложил ввести, особенно на северных территориях, обязательные пункты весового контроля в портах. Он отметил, что навигация осуществляется очень короткий период и перевозчики пытаются успеть вывези как можно больше в одной машине, в итоге разрушая дорожное покрытие, которое в условиях вечной мерзлоты очень сложно укладывать.
Все автомобильные новости