В ходе сегодняшнего заседания комиссии по градорегулированию и землепользованию окрсовета Калининграда состоялась встреча депутатов с членами СРО «Калининградский региональный транспорт», в которую входят все автобусные перевозчики города.
Президент партнерства Александр Трухин назвал целый ряд маршрутов, по которым перевозчики не гарантируют безопасности перевозок из-за плохого состояния дорог надвигающейся зимой. В качестве основных примеров были приведены улицы Катина, Ялтинская и разворотное кольцо на ул. Ломоносова. «У нас появятся грандиозные срывы в пассажирских перевозках в Калининграде», - заявил Александр Трухин.
Председатель комиссии Александр Пятикоп заявил, что депутаты дадут поручение администрации города изыскать средства для ямочного ремонта, чтобы «пережить зиму». В свою очередь депутат Сергей Григоренко, руководитель ЗАО «Дорожно-строительное предприятие» (основной городской подрядчик по текущему и капитальному ремонту дорог), отметил, что «финансирование, выделенное на 2011 год, закончилось еще в сентябре». После этого компания под будущие гарантии выполнила работы еще на 25 млн руб. «Надо понимать, что есть улицы, которые будут капитально ремонтироваться в 2012 году, и нет смысла тратить на них сейчас деньги, чтобы потом раскапывать их заново», - пояснил Сергей Григоренко.
Александр Пятикоп также припомнил перевозчикам неисполнение взятых на себя обязательств: «Почему после 21:30 автобусов не в центре города не найти? Вы довели главу города, что он в прямом телевизионном эфире сказал, что надо разрывать все контракты». Перевозчики в свою очередь сообщили, что до сих не пор не получили компенсаций за перевозку федеральных льготников, и что данный вопрос они ставят перед региональным правительством. «Мы просим вас не дать умереть нашим предприятиям. Если топливо подорожает еще на 3 руб., то мы перейдем на гужевой вид транспорта», - обратился к депутатам Александр Трухин.
Александр Пятикоп продолжал оказывать давление: «Когда разыгрывали маршруты на 5 лет, говорилось об улучшении экологии в городе. Перевозчики обещали внедрить Евро-3 и Евро-4. Говорили, не трогайте нас 5 лет, и через этот срок мы в обязательном порядке заменим все убитые автобусы». В свою очередь, перевозчики объяснили состояние автобусного парка резким увеличением цен на дизельное топливо и двукратным увеличением налоговой нагрузки; при этом выразили согласие, что парк надо обновлять. «Если этого не сделать сейчас, то ежегодно 20% автобусов можно будет вывозить на металлолом. Лихие головы говорят, что найдут нам замену и не пройдет 15 дней, как будет работать другая фирма. Не найдут, никто не найдет. Никто никогда не пойдет на такие тарифы, стоимость топлива, налоги и все остальное, если, конечно, не будет дотаций и поощрений», - заявил Александр Трухин.
Все автомобильные новости