В свежем госбюджете присутствуют очень важные сферы, по которым публичные дебаты не проводились. В одной из них нехватка средств угрожала бы остановить жизнь в прямом смысле слова - речь идет о дотациях на общественный транспорт.
Для того чтобы житель эстонской сельской глубинки мог добраться на автобусе до своего дома, именно до дома, а не до ближайшего к нему уездного центра, ему недостаточно купить только билет на автобус.
Для того чтобы автобусы местных линий вообще были в ходу, нужны государственные дотации, которые в некоторых местах покрывают половину стоимости автобусного билета, а в некоторых уездах - и все 70%.
Это же касается и железнодорожного движения в Эстонии, паромного сообщения и авиарейсов на острова, которые выполняются по заказу государства. И хотя правительство у нас правое, принципа, что во внутригосударственном движении каждый пусть выживает как может, оно не придерживается. Скорее, наоборот.
При урезаниях государственного бюджета, связанных с экономическим кризисом, дотации на общественный транспорт не были значительно сокращены, и в бюджете на будущий год они даже несколько увеличились. Общая сумма дотаций составит почти 60 млн евро или почти миллиард эстонских крон.
В пояснительной записке к госбюджету сказано, что к 2015 году доля населения, пользующегося общественным транспортом, должна вырасти по всей стране до 30%, это будет значительный рост по сравнению с нынешними 24%.
Следовательно, можно предположить, что Эстонское государство и впредь будет дотировать общественный транспорт, по крайней мере, в нынешнем, если не в большем объеме.
Все автомобильные новости