Россия стала самой опасной страной для авиапассажиров, обойдя по числу катастроф и погибших в них такие государства третьего мира, как Индонезия и Конго. В 2011 году в авиакатастрофы попало девять пассажирских самолетов, и погибли 119 человек. О том, как сделать перелеты на наших самолетах более безопасными, ведущие «Утра России» спросили у заместителя руководителя Росавиации Константина Махова.
Он напомнил о ситуации, которая сложилась в 2010 году, когда из-за ледяного дождя и падения деревьев был обесточен аэропорт «Домодедово», не хватало антиобледенителей для самолетов и для взлетно-посадочных полос. Как подчеркнул замглавы Росавиации, после этих событий было проведено совещание с энергетиками, были расчищены просеки для воздушных подходов электросетей, производится постоянный мониторинг их состояния. «В этой части мы готовы», - заявил Константин Махов.
Говоря об авиакатастрофах, замглавы Росавиации отметил, что основная их масса происходит вследствие человеческого фактора, а не отказа техники. Чтобы исключить этот фактор, пилоты должны постоянно совершенствовать свои навыки. Сейчас в России действует большая программа по модернизации летной техники, по закупке новой техники в летные училища, уточнил Махов. «Мы закупаем совершенно новые самолеты для обучения - "Даймонды", "Сессны" с новыми кабинами, аналогичными "Боингам" и "Аэробусам", закупаем новые тренажеры. Строим учебные взлетные полосы», - рассказал заместитель руководителя Росавиации.
На закупку воздушных судов для училищ с прошлого года идет около миллиарда и около двух миллиардов на закупку авиационных тренажеров, добавил Константин Махов. При этом он посетовал на нехватку инструкторского состава. Но здесь, полагает чиновник, встает вопрос об оплате их труда. Сегодня есть предложения, чтобы увеличить оплату инструкторам за счет бюджета, сообщил замглавы Росавиации.
Тем не менее, Александр Махов убежден, что авиационный транспорт по-прежнему остается самым безопасным транспортом в мире и в России в том числе. «Сейчас мы готовимся к вступлению в ВТО, в Таможенный союз. Будут сняты многие ограничения и по лизингу, и по страхованию. К нам придут иностранные самолеты, лизинговые компании, зарегистрированные за рубежом, в результате требования к страхованию станут другими», - подытожил Махов.
Все автомобильные новости