А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Партизанские бои на улице Харги

Только в Таллинне частным лицам принадлежат 192 улицы. Бои происходят пока лишь на одной из них.

Жители улицы Харги создают некоммерческое объединение, чтобы вести переговоры с фирмой, купившей с аукциона дорогу, ведущую к их домам. Договориться полюбовно с предпринимателем, представляющим владельца улицы, Константином Иванишвили, не получается. Иванишвили разработал несколько вариантов решения конфликта: от принудительного выставления счетов за уборку и благоустройство принадлежащей ему улицы до ее продажи местным жителям по цене, которую те вряд ли смогут себе позволить.

Законное безобразие

О том, что предприниматель купил улицу в жилом районе и начал устанавливать свои - нужно отметить - вполне законные порядки, не понравившиеся ни местным жителям, ни городским властям, общественность узнала в октябре. Именно тогда представитель фирмы-владелицы R.K. Maja Константин Иванишвили запретил крупным мусоросборочным машинам бесплатно ездить по Харги, предложив платить за каждое появление в районе.

Ситуация практически зашла в тупик, вызволять мусоровозы, заблокированные в частных владениях, приходилось полиции. Город оказался в затруднении, поскольку именно он заключал договор и был обязан за прежнюю цену обеспечить жителей «услугой вывоза мусора». Люди же удивились происходящему не на шутку, поскольку такие ситуации, когда у простой жилой улицы вдруг появляется частный собственник, который что-то требует, огласке в Эстонии до сих пор не предавались.

Участок земли, официально находящийся в границах города, еще на заре восстановления независимости был возвращен владельцу в процессе реституции. После его перепродавали целиком и кусочками, потом появился застройщик, и на живописном поле начал расти и развиваться жилой район. По словам местных жителей, покупая квартиры и дома в Пикалийва, они знали, что земля и дороги, по которым им предстоит ездить домой, находятся в частных руках, но никак не предполагали, что когда-то улица перестанет быть собственностью застройщика.

Знак, запрещающий въезд транспорту тяжелее 3,5 тонны (а это все, что больше обычной легковой машины), по словам Иванишвили, стоит на въезде на Харги уже давно, но до сих пор никто не обращал на него никакого внимания. Между тем и у властей есть претензии к Иванишвили. Дело в том, что улица не имеет разрешения на эксплуатацию. Это мешает всем сторонам конфликта. А еще больше мешает тот факт, что сейчас никто улицу не убирает, освещения на ней нет, и как долго это будет продолжаться, неясно.

Единственное, с чем смирились воюющие силы, - жители Харги договорились с мусорщиками и доставляют свои мешки с отходами до той точки, куда транспорт подъехать может. В остальном продолжается тихая война, затрагивающая интересы и жителей окрестных улиц, владельцы которых пока молчат, но попасть на которые, минуя мятежную Харги, невозможно. «Это безобразие. Машину, ехавшую к нам, оштрафовала полиция. Моя улица вообще принадлежит трем собственникам. Как государство может допускать подобное, мне не понятно. Понятно только, что рано или поздно все то же самое может произойти и у меня дома», - сказал «ДД» житель района Пикалийва Валерий.

Власти советуют и наблюдают

Парадоксально, но по закону собственник улицы на самом деле может устанавливать практически любые правила на своей территории. По словам руководителя отдела организации дорожного движения Таллиннского транспортного департамента Талво Рюйтельмаа, город не может разрешить или запретить установку каких-либо знаков на частной территории. Это - личное дело владельца. Насколько это уместно и справедливо, может определить полиция. Между тем, по словам Рюйтельмаа, по последним данным только в столице 192 улицы находятся в частных руках, а это 43,8 км дорог.

Пресс-секретарь Пыхьяской префектуры Департамента полиции и погранохраны Туули Аннамаа уточнила, что полиция в данной ситуации играет роль лишь советчика в вопросах безопасности движения. То есть что-либо указывать в приказном порядке не может даже она. «Если требования установленных знаков не соблюдаются и хозяин дороги или кто-то другой сообщит об этом в полицию, то возможна ситуация, когда нарушитель будет привлечен к ответственности в административном порядке. Примеров же, когда владелец устанавливает свой порядок движения, в Таллинне много: самый простой - регулируемые квартирными товариществами парковки. Не является исключением и запрет на въезд на частную улицу, но в любом случае это касается лишь случайных проезжающих, а не целого жилого района», - объяснила пресс-секретарь.

Оба представителя властных структур пояснили, что решить спор между владельцем улицы и владельцами домов можно только в суде. Туда уже обратились, но процесс начнется не раньше середины декабря и касается он лишь одного собственника дома на Харги.

Жильцы ждут развязки

По словам одного активиста «движения жителей Харги» Арега Арутюняна, люди пока заняли выжидательную позицию: «Мы встречались с представителями города и заручились обещанием, что в случае необходимости таллиннские власти не оставят нас в беде. Нас заверили, что помогут в получении разрешения на использование улицы и решат вопрос с освещением».

Между тем местные жители на добровольных началах решили создать некоммерческое объединение. Это юридическое лицо, которое могло бы вести более предметные переговоры. Закон позволяет в любой момент обратиться в суд с жалобой на владельца улицы.

«К сожалению, у нас нет никакого конструктивного контакта с Иванишвили. В самом начале, пока проблема не зашла так далеко, я встречался с ним и предложил разослать всем жителям улицы письмо с описанием своих услуг и ценой, которую предприниматель хочет за свою работу. Иванишвили не прислушался и стал вести себя крайне вызывающе. В итоге мы имеем то, что имеем, а потому вынуждены просто ждать, как ситуация будет развиваться и какие шаги предпримут город и сам владелец улицы», - сказал Арутюнян.

Продать или взимать деньги с жильцов

О том, чтобы спокойно договариваться, мечтает и Иванишвили. По его словам, он готов к переговорам, но жильцы видят в нем зарвавшегося бизнесмена, который хочет их унизить и на них заработать. «Да, мы купили эту улицу с той целью, чтобы убирать и ухаживать за ней лучше, чем это делает город на своей территории, и получать за это плату. Мы хотели установить цену, включающую в себя зарплаты занятых на благоустройстве людей, амортизацию дороги и техники, налоги и бухгалтерию, а также 30 процентов собственной прибыли, как это разрешает делать закон. Однако добиться результата пока не получается. Если брать деньги с людей, то для них это получится достаточно обременительно. Поэтому мы и хотели получать по 50-100 евро с грузовиков, которые делают бизнес на нашей улице», - объяснил свою позицию предприниматель.

Но такой вариант не устраивает никого. Поэтому Иванишвили придумал два других хода. Первый: его фирма нанимает три предприятия: одно, которое будет заниматься благоустройством зеленой зоны и самой дорогой, другое будет убирать снег зимой, и третье станет работать с жильцами, которых поставят перед фактом и уже с нового года станут присылать домой счета на оказанную услугу.

Второй ход: продать улицу другому собственнику, у которого хватит аргументов для местных жителей. «По моей просьбе специалисты оценили улицу по сегодняшним рыночным ценам. Я хочу за нее ровно половину от этой цены», - сказал предприниматель и в итоге признался, что половина - это около 40 тысяч евро. Кстати, объявление о продаже Харги уже можно найти на сайтах о продаже недвижимости, хотя сам Иванишвили ждет приезда некоего американца, который хотел бы обсудить варианты возможной сделки.

Но сделка сделкой, а улица Харги на самом деле стала экспериментальной для всей Эстонии и самого предпринимателя. По его словам, фирме, которую он представляет, принадлежат 15 улиц. Только в Таллинне или по всей Эстонии, он уточнять не захотел. Но сказал, что в зависимости от того, как будет развиваться ситуация на Харги, будут приняты решения и по другим объектам. «Мы просто хотим содержать в порядке городские улицы и получать деньги за свою работу», - сказал Иванишвили.