А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Хореограф чемпионов мира и Олимпийских игр Марина Зуева в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Андрею Симоненко рассказала о своих учениках и вспомнила, с чего начиналась ее карьера.
Танцевальные дуэты Мэрил Дэвис/Чарли Уайт и Тесса Вирчу/Скотт Мойр в завершившемся в воскресенье Финале Гран-при по фигурному катанию в очередной раз победили всех соперников за явным преимуществом. А те невероятно высокие баллы, которые они получили за исполнение своих программ, иначе как чудом не назовешь. У этого чуда есть два автора - Игорь Шпильбанд и Марина Зуева. Тренер и хореограф, работающие в тандеме вот уже почти десять лет. В интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» Андрею Симоненко Зуева рассказала о своих учениках, прошлых и настоящих, а еще вспомнила, с чего все начиналось.
- Марина, ваши пары - и Мэрил с Чарли, и Тесса со Скоттом - нынче регулярно получают от судей «десятки», то есть, получается, показывают идеальное катание. Каково это - работать с идеальными фигуристами?
- Даже не знаю, что вам ответить (смеется)... Ну поскольку не все судьи ставят «десятки», а только некоторые, то это значит, еще есть к чему стремиться. Работаем над тем, чтобы стать идеальными. Сколько уже... с Тессой и Скоттом семь лет работаем вместе. С Мэрил и Чарли - девять. Не сразу же «десятки» им начали ставить. А постепенно. Но, конечно, приятно получать такие оценки.
- Многие специалисты отмечают, что российские танцоры трудно входят в сезон - на осенних контрольных прокатах программы у них «сырые», над которыми еще работать и работать. А у ваших дуэтов с первых же стартов все отполировано до блеска. Как удается начинать сезон фактически в оптимальной форме?
- Ну вообще-то и у наших спортсменов сезон идет по нарастающей. У Тессы со Скоттом, например, после первых соревнований в Финляндии мы поменяли костюмы и хореографию даже изменили. И на этапах Гран-при они потом прибавляли. А вообще у нас система подготовки танцоров существует уже десять лет - и она работает, вот и все. Главное ведь в чем - в постоянстве. Если есть система, ее нужно придерживаться. Соблюдать дисциплину и иметь терпение, выдержку. По этой системе мы форму спортсменов наращиваем, затем в нужные моменты делаем спады, подъемы... На самом деле ничего нового я здесь не говорю, это все знают. Только, видимо, мало кто делает. Еще раз сформулирую три наших главных принципа в работе - дисциплина, последовательность и постоянство.
- Это принципы для спортсменов?
- Почему? Не только. Все ведь идет от тренера. Если бы тренер был не нужен, нас бы рядом с фигуристами не было. Нет, это наши общие принципы, и спортсмены берут с нас пример. И с Игоря, и конкретно с меня. Если я дисциплинирована, то и ученики дисциплинированы.
- То есть вы приходите на работу в пять утра - и они тоже не делают себе поблажек?
- Конечно. Они видят, что я на катке с пяти утра до пяти вечера, а им-то всего надо потрудиться несколько часов. Нет, ну это шутка, конечно, но это действительно наш стиль работы. Как говорит Игорь, дисциплину в нашей группе мы измеряем в «маринах». То есть одна «марина» - это стопроцентная дисциплина. Воспитываем, как без этого.
- Вы часто говорите, что большую роль в успехе пар играет так называемая «химия» - отношения между партнерами на льду...
- Не просто большую, а огромную. Вот у нас Мэдисон Чок и Эван Бэйтс - новая пара, они вместе катаются с июля. Всего четыре с небольшим месяца. И они пока еще только учатся соревноваться. Им еще нужно время для того, чтобы скататься. Но уже видно, что между ними очень хорошая «химия» (Зуева произносит этот термин по-английски - chemistry). У девочки был выбор, с кем встать в пару - три мальчика. И она выбрала Эвана, потому что ей с ним, как она сказала, очень приятно разговаривать. Представляете, не за красоту выбрала!
- За личное обаяние...
- Да! За хороший контакт, за чувство приятного сотрудничества. Вот эта chemistry на льду и видна.
- Но ведь этого термина в правилах не существует...
- Но при этом на судей «химия» производит колоссальное впечатление. Это огромный эффект на исполнение программы, ее презентацию, а пункт с этим словом вы в правилах уже найдете. И я действительно считаю, что chemistry в паре оказывает ключевое влияние на вторую оценку. С чем нам с Игорем повезло - у всех наших дуэтов с «химией» все в порядке. А все остальное мы им уже сделали сами.
Стремление к искусству - от Чайковского
- Марина, когда вы катались с Андреем Витманом, вы чувствовали в себе жилку будущего хореографа?
- Конечно! Мы начинали тренироваться у Виктора Рыжкина, и Виктор Иванович нас в основном учил технике. А композиции программ мы с Андрюшей делали сами. Потом Рыжкин стал директором школы фигурного катания ЦСКА и передал нас Чайковской. А она, как вы знаете, человек высокого интеллекта, вкуса, с балетмейстерским образованием... Она нам делала программы, но мы в этом процессе принимали самое активное участие. И мое желание учиться балетмейстерскому искусству, стремление к знаниям в этой области, безусловно, от Чайковской. Я чувствовала, что ощутимую пользу приносят даже не только и не сами знания, а их систематизация. В России у всех знаний много - и по истории искусств, и по музыке. Просто в школе программа хорошая. Но систематизации знаний не всегда хватает.
- А какого стиля была ваша с Витманом пара?
- Новаторского! Если, конечно, можно так называть что-нибудь, что происходило в то время, в 1970-е годы. Много у нас было интересных поддержек, движений. И все думали, что мы далеко пойдем...
- Но не получилось...
- Да, наш лучший результат на чемпионате мира - пятое место в Японии. На самом деле я даже затрудняюсь сказать, почему именно не получилось. Наверное, много факторов сказалось. Мой партнер был старше меня на восемь лет. Мы были третьим номером в сборной... Ну и лучше надо было кататься! Но ничего...
- Насколько я знаю, Андрей Витман ушел из жизни...
- Да, он умер в 1998 году. Знаете, для меня этот момент стал... переломным, что ли. Я долгое время чувствовала себя очень молодой такой, практически юной спортсменкой. А когда Андрей умер, вдруг поняла, что юность прошла...
- Итак, вы закончили кататься и сразу занялись хореографией. Можете вспомнить свою самую первую постановку?
- Могу. Мы в то время ездили в туры по городам Сибири. Ну и нам надо было, образно выражаясь, чем-то себя в свободное время занять. Вот мы и делали разные показательные номера. Моя первая программа как раз была показательной - для Наташи Стрелковой. Как бы ее охарактеризовать... модерн такой. Мне тогда казалось, что если руками делать много разных движений, то получится как раз модерн. Прямо такой супермодерн. И я тогда считала, что сделала эту программу в плане движений остроумно, находчиво. Может, оно так и было, сейчас трудно сказать (улыбается). Но тогда мне точно казалось именно так, что программа получилась интересной.
- Параллельно с тренерской деятельностью вы начали учиться в ГИТИСе...