Все билеты на беспересадочный поезд Москва - Берлин - Париж, который был запущен сегодня, распроданы до конца года, сообщают в РЖД. Поезд выехал сегодня утром и прибудет в Париж в половине девятого вечера по местному времени. Маршрут пройдет по территории пяти государств - России, Белоруссии, Польши, Германии и Франции. Его длина составляет чуть более 3-ёх тысяч километров. Максимальная скорость поезда Москва - Берлин - Париж - около 200-сот километров в час.
«Вести ФМ»: Владимир Даниилович, здравствуйте! Мы вас попросили прокомментировать вот эту новость про поезд Москва-Париж, потому что нам показалось, что нашим туристам как раз не поезд-то и нужен. До Парижа хотелось бы лететь подешевле и как можно больше вариантов. А у нас вот поезд. Как вы считаете, одно другому не мешает, или лучше надо было не с поезда начинать?
Канторович: Вы знаете, одно другому точно не мешает и поезд, конечно, очень нужен, потому что есть очень много людей, которые просто не могут летать по медицинским показаниям, а у кого-то аэрофобия, поэтому не случайно сказали, что он уже продан до Нового года. Это тоже не удивительно, сейчас пик сезона. Я думаю, там загрузка в феврале-марте будет не так замечательна, но, тем не менее, продукт нужен и лишним точно не будет.
Относительно того, что большие проблемы в авиасообщении между Россией и Францией, вы абсолютно правы, это фактически может быть один из редчайших маршрутов, оставшийся нам в наследство еще с Советского Союза, когда был подписан договор между Брежневым и Жискаром Д'Эстеном, и он до сих пор действует.
По этому договору только две авиакомпании имеют право летать по маршруту Москва-Париж - «Аэрофлот» и «Эйрфранс», сейчас они еще находятся в одном альянсе, у них все рейсы совмещенные, поэтому это полная монополия, очень дорогие билеты. Запрещены чартеры, без разрешения «Аэрофлота» и «Эйрфранс», естественно, они никому этого разрешения не дают.
Поэтому, конечно, дико дорогие билеты по этому маршруту, дороже чем куда бы то ни было. Вот это надо менять, если мы хотим увеличить туризм из Франции в России, из России во Францию.
«Вести ФМ»: Получается, что тот поезд, который поехал из Москвы в Париж, там билет еще дороже?
Канторович: Там есть разные билеты. И, в любом случае, это дополнительный продукт. И полторы суток ехать - это не конкуренция авиасообщениям, да и по объему поезд равен одному самолету.
«Вести ФМ»: Ну, вот, ваш прогноз, наши туристы будут пользоваться этим поездом для того, чтобы ездить во Францию или, все-таки, это совсем для другого рода пассажиров?
Канторович: Будут, безусловно, и французы поедут, и русские поедут. Пожилые люди, люди, которые по медицинским соображениям вообще нельзя летать на самолетах. И они были отрезаны или почти отрезаны, очень сложно было на перекладных добираться. Вот, а сейчас комфортный способ появился добираться до Франции. Я думаю, что это интересно. Я сам в 88-м году из Москвы в Париж ехал на поезде, он тогда еще через Бельгию проходил. Было очень интересно.
Все автомобильные новости