Более 200 рекламных конструкций будут демонтированы с крыш зданий в Москве не позднее апреля 2012 года, сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в интервью газете «Комсомольская правда», опубликованном в понедельник.
МОСКВА, 12 декабря - РИА Новости. Более 200 рекламных конструкций будут демонтированы с крыш зданий в Москве не позднее апреля 2012 года, сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в интервью газете «Комсомольская правда», опубликованном в понедельник.
Сейчас власти Москвы проводят масштабную работу по освобождению города от избыточной и незаконной наружной рекламы. В этом году в столице начали снимать рекламные установки с крыш зданий, одним из первых был демонтирован знак «Мерседеса».
«Не позднее апреля следующего года мы планируем демонтировать более 200 крышных установок. В пределах Третьего кольца все рекламные панели и видеоэкраны с крыш будут убраны. Разрешается оставить только установки в виде букв», - заявил Черников.
Он также пояснил, почему на крышах Москвы появилось так много рекламы. «Потому что ее установку никто особо не контролировал. Обычная история: у собственника здания бизнесмен арендует несколько помещений. А потом без всяких согласований, устанавливает рекламную конструкцию. И ни в бюджет, ни владельцу здания за нее не платит», - сказал Черников.
Он добавил, что в ближайшее время также планируется демонтировать 45 настенных панно - так называемых брандмауэров. «До конца года уберем 103 крупноформатных, три на шесть метров, щита», - уточнил глава департамента.
Кроме того, по распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина, до конца 2011 года планируется демонтировать всю рекламу на строительных сетках на фасадах зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно. В 2011 году на эти цели направлено около 50 миллионов рублей.
«Почти все эти средства, я уверен, будут возмещены за счет тех, кто установил незаконные конструкции. Исключение - реклама, собственник которой не установлен. Но ее не более 10%», - отметил собеседник издания.
По его данным, в этом году с улиц города уже демонтировано почти 4,5 тысячи рекламных щитов размером три на шесть метров, до конца года уберут еще 3,7 тысячи, а в следующем году - 10 тысяч таких щитов.
«Реклама на заборах, я считаю, настоящее бедствие для города. До нелепости доходит. У Патриарших прудов, в историческом центре, специально ставится забор (за которым, кстати, нет никакой стройки), чтобы повесить на него рекламу и незаконно собирать за нее деньги. Два года забор простоял!» - подчеркнул глава департамента.
По его словам, следить за тем, чтобы на фасадах домов, автобусных остановках, столбах не вешали «всякий мусор», должны эксплуатирующие их организации: управляющие компании, «Мосгортранс» и так далее.
Новости Недвижимости