А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Пловец Сергей Фесиков в интервью корреспонденту агентства «Р-Спорт» рассказал о важности психологического настроя и внутренних переменах, которые помогли ему выиграть первое золото чемпионата Европы в индивидуальных выступлениях.
- Сергей, хочется поздравить тебя с первым золотом и спросить, что глобально изменилось для тебя за последний год, кроме того, что ты уехал тренироваться в группу Андреа Ди Нино?
- Думаю, что успел окончательно осознать за последнее время, что это олимпийский сезон, что нужно прибавлять, что времени почти не остается. Я показал в Щецине неплохие секунды, но это определенно ничего не значит. Тренер сказал: «Сергей, ты молодец, мы идем правильным путем». В этом результате его огромная заслуга. Он тактически подробно объяснил и разъяснил, что я должен сделать на этой дистанции в Щецине, чтобы выиграть. Андреа настроил меня на это, и сам он, надо сказать, рассчитывал на еще более быстрый результат. И конечно, это не предел, есть над чем работать. Я немножко получил за то, что сделал не все так, как он хотел на этой дистанции (смеется), но самое главное, что удалось победить Луку Дотто, с которым мы боремся на протяжении всего сезона на разных стартах. Стартовали в последнее время раз пять-шесть, и в личных номерах я ему не проигрывал. Важно было подтвердить это и здесь, в Щецине.
- В Эйндховене на Открытом Кубке Голландии тоже была победа, но на длинной воде.
- Да, и там удалось доказать всем и самому себе, что я могу плавать успешно не только в 25-метровом бассейне. Раньше было устоявшееся мнение о том, что Фесиков человек короткой воды, сейчас, я думаю, мы уже доказали, что это не так. Вообще настало время расставить приоритеты накануне Олимпиады. Да, я мог бы плыть сейчас дистанцию 100 метров комплексом, да, я ее люблю и она безумно интересная, но сейчас нужно доказывать, что ты конкурентоспособен в олимпийских видах программы. Все делается на данный момент исключительно для того, чтобы отобраться в Лондон и выступить там как можно успешнее. До олимпийского сезона все было весело, прикольно, интересно, но сейчас, еще раз повторюсь, время расставлять приоритеты. Я проплыл 100 метров комплексом один раз за последнее время и с достойным результатом, если учесть, что я ее при этом вообще не готовил. И на этом все.
- За последние два дня после финиша дважды говорилось о том, что Фесиков психологически сильно вырос. В чем это проявляется?
- Ну, например, я был немного расстроен тем, что проиграл «полтинник» на чемпионате Европы в Щецине, мы с тренером готовились выиграть эту дистанцию. Но я успел переключиться и выиграть «сотню». Раньше я психологически находился в статусе эстафетчика, и многие меня именно так воспринимали. Мой тренер настраивает меня на то, что я должен бороться за самые высокие места, делать все для этого и стремиться выигрывать. Почему было важно выиграть у Дотто, опять же. Он был вторым на «мире» в Шанхае, поэтому эта победа в Щецине так много значит в психологическом плане. Да, мы сделали ход конем в квалификации, мы специально сделали так в отборе, чтобы не плыть рядом с Дотто - я бы тогда стал смотреть на него, пытаться как-то ориентироваться на него. Это было бы совсем другое. Мы сделали так, чтобы я боролся только с самим собой, чтобы после последнего поворота уже нужно было отключать голову и просто плыть.
Психология спринта
- Эта дистанция, в чем ее главная специфика?
- Сотня - это скорость. Поэтому так важно просто плыть, прибавлять, разгоняться и не думать ни о чем, плыть с закрытыми глазами. Тренер мне сказал после утреннего заплыва в Эйндховене: «Сегодня ты разменяешь 22 секунды». Я не поверил, если учесть, что в отборе я проплыл не очень хорошо, и сказал: «Да как же я смогу!». Он ответил: «Разменяешь 22 секунды, точно тебе говорю». Так и получилось. Это вселяет дополнительную уверенность. Кому-то может показаться это мелочью, но в этом и заключается вся работа - нужно преодолевать барьер за барьером, ступень за ступенью и продолжать следовать заданному направлению.
- Вопрос спарринг-партнера насколько важен в такой работе?
- Я сейчас очень доволен тем клубом, в котором выступаю, все очень здорово. Я даже подтянул свой «дельфин», выступая вместе с ребятами в качестве спарринг-партнера. Иногда я даже как спринтер могу «погонять» ребят на дистанции, но сейчас мы действительно ищем возможность найти кролиста в качестве спарринг-партнера для меня. Это не так просто, ведь в конце концов я не хочу никого разгонять в олимпийском сезоне, у нас другие цели. Значит, нужен спарринг-партнер уровнем как я или выше классом. Так что все это не так уж и просто. А так могу сказать, что спарринг-партнер вообще важен для любого спринтера.
- Говорят, что спринтер - это особая психология, взрывной характер, а ты производишь впечатление довольно спокойного вдумчивого человека.
- Я не думаю, что я такой уж спокойный и уравновешенный, как может показаться на первый взгляд. В любом случае спринтерство - оно или есть в тебе, или его нет. То есть можно добиться каких-то определенных результатов, если в тебе недостаточно этих задатков спринтера, но особого успеха при этом вряд ли достигнешь. Я должен поблагодарить за свои данные родителей. А возвращаясь к тому, что такой спокойный... Мне кажется, я просто перестал разбрасываться эмоциями. Наверное, я немножко взрослею (смеется), все-таки вторая Олимпиада впереди.
- Но после победы эмоций было предостаточно. Ди Нино так переживал за тебя, так радовался, что это, кажется, передалось всем вокруг.
- Он всегда так на все эмоционально реагирует, очень переживает, поддерживает нас. Мы кстати сильно расстроились за Женю Коротышкина во второй день соревнований. Все-таки остаться вторым с таким временем - это немного обидно.
- Насколько важно работать с Женей в одной группе?
- От него постоянно чувствуется моральная поддержка, он может сказать и правду в глаза, за что я его очень уважаю. Я тоже всегда стараюсь говорить правду в глаза, пусть это иногда и недипломатично. Я такой, Женя тоже такой, по крайней мере в том, что касается нашего общения. Кроме того, он опытнее меня, старше, к нему нужно прислушиваться. И я понимаю, что если он скажет даже какой-то негатив, то это только для того, чтобы мне это в будущем пошло на пользу. В какой-то мере он ведет за собой, он лидер.
- Тихий лидер?
- Иногда тихий (смеется). Я считаю, что Женя показал на «сотне» очень крутой результат в Щецине, что ни говори, ну а Конрад Черняк творит вообще что-то невероятное. Все-таки человек был вторым в Шанхае после Фелпса и готов с ним, Фелпсом, бороться на равных... Это все не просто так. Ну и публика творит здесь что-то совершенно невероятное. Я выхожу, пытаюсь сконцентрироваться, а потом выходит поляк, трибуны сходят с ума и естественно, сказать, что на меня это не действует, значит обманывать себя и других.
Шоу должно продолжаться
- Согласись, что для нестоличного Щецина такое количество болельщиков и то, как они поддерживают пловцов - это что-то нереальное.
- Это еще раз говорит о том, насколько у них здесь развит интерес к плаванию, гораздо больше, чем в нашей стране. Я не спорю, на этапе Кубка мира в Москве был большой ажиотаж, но мы все знаем почему - потому что был Фелпс, а не потому, что приехали звезды российского плавания, например, чемпионка мира Настя Зуева. В чем же дело, приходите смотреть на нее! Дело ведь было не в том, что Фелпс столько медалей выиграл на Олимпиаде. У нас будь ты хоть пятнадцатикратным чемпионом - народ придет, поковыряется в носу и уйдет.
- Поэтому Польша мягко сказать удивляет.
- Конечно. Посмотрите, как тут в Польше болельщики относятся к своим пловцам, как они их поддерживают. А у нас... Я не могу понять это безразличие. Неужели чемпионат Европы и чемпионат мира в Шанхае - это настолько проходящее незначимое событие, дешевка. И еще я не понимаю, почему у нас соревнования по плаванию не проходят как шоу. Например, во Франции есть соревнования спринтеров, куда приезжают лучшие спортсмены со всего света. Выключается свет, собирается публика, приглашаются диджеи, пускается дым по воде, и зрители сразу воспринимают эти старты по-другому. Интерес к плаванию сразу возрастает у публики. Так что все наши соревнования можно иначе преподнести. До сих пор искренне не понимаю, почему на старте чемпионата России играет какая-то «Калинка-малинка».
- Что-то имеешь против «Калинки-малинки»?
- Нет, конечно (смеется). С глубоким уважением отношусь к народному творчеству, ничего против не имею, но невозможно же настраиваться на старт под эту музыку. Я же не в присядку собираюсь пойти, на самом деле. Включите другую музыку, даже не для спортсменов, а для трибун, чтобы они почувствовали атмосферу, напряжение в конце концов.
- Перед стартом сам что слушаешь?
- Стараюсь найти какой-то свой ритм и продолжать настраиваться на старт, не отвлекаясь ни на что.
Вне плавания
- За это время из итальянских традиций в твой быт что-то перекочевало?
- Особо ничего, но очень нравится их кухня и продукты. Я ем достаточное количество макарон, но это макароны такого качества, от которых никогда не поправишься. Ем морепродукты - в России я бы ни за что не рискнул, ведь никогда не знаешь, свежие они или нет, и что с тобой будет потом после них. Все говорят, что я похудел, а я отвечаю, что нормально питаюсь, просто качество продуктов совершенно другое. Перестал есть супы, перестал пить чай - кофе только с утра, в течение дня пью воду. А в остальном каким я был, таким я и остался.
- Каким тебе представляется идеальный отдых, когда есть возможность отвлечься от плавания?
- С близкими поговорить важно, с девушкой. Могу сходить по магазинам, могу поиграть в приставку - сбылась мечта идиота, я наконец купил себе приставку (смеется). И еще я очень люблю спорт в целом - футбол, волейбол, хоккей.
- Чуть ли не впервые слышу от российского пловца, что он любит футбол.
- Иногда это даже наш российский футбол (смеется), а уж как относятся к этому виду спорта в Италии, и говорить не приходится. Очень люблю сам погонять мяч, поиграть в баскетбол или волейбол. Понятное дело, что сейчас все это нельзя, мне все это запретили, слишком уж я азартный в этих вещах. Все-таки живу в спортивной семье, и мои родители, которые играли в волейбол, приучили меня с детства к игровым видам спорта. Так что, видимо, этот дух командной борьбы до сих пор живет во мне.