Специалисты советуют менять работу в среднем раз в пять лет. Но при устройстве даже на самую желаемую должность можно столкнуться с трудностями адаптации. Что способствует более быстрому и безболезненному «вливанию» в коллектив? Это выяснили эксперты рекрутингового агентства Penny Lane Personnel.
С ними пообщалась корреспондент «Вестей ФМ» Виктория Пыркова.
Более половины менеджеров среднего и высшего звена - шестьдесят три процента - считают, что успешной адаптации новичков, в первую очередь, способствует полнота предоставляемой им информации. О графике работы и структуре компании, о перечне обязанностей и еще многом другом. Психолог тренингового центра «Новый проект» Юлия Зотова объясняет это как эксперт в своей области.
«Сложно пережить ситуацию, когда они не контролируют, не могут просчитать, находятся в ситуации недостаточности информации. То есть чем выше неизвестность, тем выше уровень тревоги. И для таких людей особенно важна полнота информации. Если они видят отчеты, что и как устроено, они через знание о процессе быстрее чувствуют себя включенными», - говорит Зотова.
Исследование об адаптации проводило агентство Penny Lane Personnel. Его ведущий консультант, Элла Михайлова, расставляет приоритеты: что же так важно для новичков.
«На втором месте - это 18% - это знакомство с коллективом. А факторы знакомства с руководителем и факты "другое" набрали примерно одинаковое количество процентов - это 7%. Замыкает список - это обучающий тренинг - 4% и снятие тревожности - 1%», - отмечает Михайлова.
Если на новом месте специалист почувствует эмоциональный дискомфорт, то отработав какое-то время, обязательно уйдет, говорит Элла Михайлова. А если останется, его продуктивность резко упадет. В конечном счете, это также может привести к увольнению. Поэтому эксперт рекомендует всем руководителям в первую очередь обращать внимание на эмоциональный климат в коллективе.
«Уже недостаточно только высокой зарплаты и хорошего социального пакета. Они выбирают те компании, в которых они могут более полно удовлетворить свои эмоциональные потребности. А они складываются из таких факторов, как уважение, признание, статус. Можно привести примеры, когда сотрудники уходят с высокооплачиваемой работы, потому что не получают морального удовлетворения. И наоборот», - считает Михайлова.
Чем быстрее новичок вольется в коллектив, поймет и примет его законы, тем эффективнее будет его работа, уверена главный редактор журнала «Кадровое дело» Анна Васенина. Она рассказывает, что зачастую руководители пренебрегают элементарными правилами приема нового сотрудника, которые, в общем-то, не так и сложны для исполнения.
«Когда новый сотрудник приходит, его обязательно нужно встретить. Подготовить рабочее место. Если это офисный работник - подключен компьютер со всеми необходимыми вещами. Обязательно в тот же день представить сотрудника коллективу. Обеспечить ключевые потребности нового человека, обеспечить пропуск», - добавляет Васенина.
А в идеале, говорит Анна Васенина, разработать памятку сотрудника. Это поможет и сэкономить массу времени, и обеспечить новичку объем полезной информации. И лучше здесь сыграть на опережение: предоставить все необходимые сведения еще до того, как новый специалист начнет задавать вопросы.