Серебряный призер мужского спринта Андрей Маковеев рассказал о лучшем выступлении в своей карьере.
- О чем вы думали на последнем круге в погоне за шведом Бергманом?
- Карл Йохан бежал сзади меня. На разворотах я замечал боковым зрением, что разрыв между нами сохраняется. Но начиная со второго круга почувствовал, что теперь темп задает он. После второй стрельбы у меня в запасе была всего секунда. Я старался как можно дольше сохранить этот интервал, но в концовке не хватило сил. Уже ни руки, ни ноги не толкались...
- В гонке преследования темп Бергмана вам снова придется как-то поддерживать.
- Мы со шведом уже как лучшие друзья - волей жребия постоянно стартуем друг за другом. Преследование станет уже четвертой гонкой подряд, с учетом Остерсунда, когда мы побежим вместе. Даже забавно, никогда раньше не случалось, чтобы судьба так с кем-то сводила. По поводу темпа я не комплексую. В конце концов, между нами не пропасть - я уступил Бергману всего десять секунд на самом финише.
- Было предчувствие, что в спринте в Хохфильцене покажете лучший результат в карьере?
- Нет, было только ощущение, что не выспался, - шутит Маковеев. - Проснулся в 6.50 не от будильника, просто не спалось. Но еще на зарядке понял, что ничего страшного в этом нет - организм успел восстановиться.
- Вы называли жену Александру личным психологом. Что она сказала перед стартом?
- Только не торопись на стрельбе, пожалуйста, - смеется Маковеев. - Это образно, конечно. Саша имела в виду, что я должен стрелять в своем привычном ритме. У нас в команде есть очень быстрые стрелки, я не такой. Например, Леша Волков стреляет лежа за 20-23 секунды, и стоя около 20 секунд. Я же лежа стреляю за 30 секунд, стоя секунд за 27 - то есть проигрываю на рубеже достаточно много. Но если я начну гнаться за этими секундами и увеличивать темп стрельбы, могу за счет промахов потерять гораздо больше.
- Можно ли сказать, что таким образом, «больная» для вас проблема со стрельбой, наконец, закрыта?
- Это покажет сезон, судить по нескольким гонкам сложно. Вот если вы меня спросите то же самое в конце года, я смогу сказать что-то конкретное.