А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Усилия властей по созданию в СПб фармо-медицинского кластера привели к появлению сразу нескольких научно-исследовательских биоцентров.
О том, что в Петербурге появится новый центр медицинских и биотехнологий Life Science Park, буквально на днях заявил заместитель председателя КЭРППиТ Захар Голант. С его слов, в новый научно-исследовательский комплекс войдут государственные и частные организации, работающие в сфере здравоохранения и образования. Создавать необходимую для центра инфраструктуру планируют на деньги частных инвесторов, но имена подобных вкладчиков, а также стоимость создания парка в правительстве пока не называют. Однако венчурные фонды и медицинские компании уже интересуются новым «парком здоровья». Кроме того, частные компании уже создают собственные научные центры.
Научно-исследовательский центр Life Science Park будет сформирован к 2015 г. Для размещения научно-исследовательского комплекса, так называемого R&D-центра (research and development - исследование и развитие), будут реконструированы два здания на наб. Обводного канала. Так, в д. 181 в 2012 г. разместятся клиника по лечению заболеваний позвоночника и диагностический центр. К 2013 г. должна быть готова другая площадка (Дровяная ул.) площадью до 10 тыс. м2, здесь будет открыта детская больница. Позже будет выбран третий участок для размещения остальных организаций. В целом в состав Life Science Park войдут: лаборатории, диагностический центр, клиники по лечению рака, астмы и болезней сердца, дом престарелых, инкубационный центр, вузы, выставочные центры и другие помещения. Правда, на какие средства будут создаваться перечисленные объекты, «ДП» не получил от чиновников ответа.
«Международный опыт показывает, что есть два пула инвесторов, готовых вкладывать деньги в создание научно-технических центров: первые вкладываются в объекты недвижимости, вторые занимаются управлением медицинскими объектами», - рассказал о финансовой стороне проекта Захар Голант. - Сейчас более или менее понятен первый пул инвесторов - компании и международные фонды, которые войдут в состав специализированного фонда на территории СПб для управления парком. Имена вкладчиков можно будет озвучить, когда будут подписаны соглашения. До поры до времени это закрытый процесс". Создание R&D-центров в Петербурге, похоже, становится новым трендом. Буквально завтра, 7 декабря, ЗАО «Фарм-Холдинг» (дочка ООО «Герофарм») открывает научно-исследовательский центр в особой экономической зоне «Нойдорф».
Основные направления разработок: новые пептидные и генно-инженерные препараты и современные диагностические системы. На создание центра компания затратит 120 млн рублей. Кроме того, в Петербурге должен появиться еще один научно-исследовательский комплекс - центр протонной лучевой терапии. Соглашение о намерении создать подобное учреждение было подписано между ООО «Центр ядерной медицины» и правительством СПб. На создание центра планируют потратить порядка $ 150 млн. Наконец, еще одно высокотехнологичное производство может быть запущено в Петербурге - центр по биоинформатике и прогностической медицине, который намерена создать международная компания AstraZeneca. Сотрудниками центра станут примерно 30 человек, которые будут работать в партнерстве с российскими компаниями и научно-исследовательскими институтами. «Петербургский проект может стать примером частно-государственного партнер¬ства в области биофармацевтики: согласно соглашению о намерениях между городской администрацией, на базе нового центра стороны создадут совместную экспертную группу по сотрудничеству в сфере системной компьютерной биомедицины», - рассказал «ДП» Ненад Павлетич, президент «АстраЗенека Россия». На открытие новых научно-исследовательских центров позволяют надеяться и городские программы, принятые правительством СПб. Так, например, в 2011 г. была принята «Программа улучшения инвестиционного климата в СПб на 2011-2015 годы», цель которой - развитие рынка труда, инвестиционного законодательства и создание технопарков и R&D-центров. На выполнения программы потратят порядка 27,8 млрд рублей. Также правительство приняло программу «Наука. Промышленность. Инновации» на 2012-2015 гг. объемом 6067,5 млн рублей. Документ предусматривает помощь предприятиям в обновлении оборудования, защиту прав интеллектуальной собственности, популяризацию научных знаний и продвижение инновационной продукции.
«Мы делаем ставку на высокотехнологичные производства в рамках приоритетных кластеров. Это позволит нам создавать продукцию и технологии с высокой добавленной стоимостью и обеспечить рабочие места с высоким уровнем оплаты. В конечном итоге мы стремимся объединить сконцентрированный в городе капитал, усилия властей и научного сообщества для решения приоритетных стратегических задач», - комментирует Андрей Коротков, директор ГУ «Городское агентство по промышленным инвестициям» (ГАПИ). В целом до 2020 г. на развитие отечественной фармацевтической индустрии будет направлено до 188 млрд рублей (из которых 122 млрд выделит бюджет). Об этом рассказал директор департамента химико-технологического комплекса и биоинженерных технологий Минпромторговли РФ Сергей Цыб. Сегодня R&D-центры в области медицины и биотехнологий существуют по всему миру. Например, в Сингапуре с 1980 г. существует биополис Singapore Science Park, где работают более 9 тыс. исследователей в области химии, биомедицинских наук, информационных технологий и электроники. С 1997 г. в Копенгагене и Мальмё работает шведско-датский центр Medicon Valley Alliance, в котором трудятся компании в области биотехнологий, медтехники, фармацевтики, а также университеты и общественные организации. Первый в стране парк биомедицинских исследований Bio Istanbul создается в Турции, на его строительство планируют потратить $ 2 млрд. Наконец, самым известным высокотехнологическим центром в мире считается Силиконовая долина в Калифорнии. Здесь расположены офисы 7 тыс. компаний по производству электроники и программного обеспечения. Именно на этот R&D-центр обещает равняться правительство РФ при создании в Подмосковье инновационного центра «Сколково». Центр должен начать работу 2015 г. и стать российской Силиконовой долиной. Не исключено, что к этому времени в СПб тоже появятся аналоги «Сколково» в различных научных и промышленных сферах.
Захар Голант, заместитель председателя КЭРППиТ СПб: Сегодня в Петербурге 166 поликлиник, 71 больница, шесть медицинских университетов и несколько НИИ. В 2010 г. в медицинские учреждения обращались более 3,5 млн пациентов, что немало по европейским меркам. Весь объем фармацевтического рынка в России оценивается в 20 млрд рублей, рынок оказания медицинских услуг - в 60 млрд рублей. Сегодня, когда большая часть российской системы здраво¬охранения находится в государственном управлении, говорить об эффективности такой модели руководства, наверное, не нужно: система в огромной степени управляется неэффективно. Не нужно наращивать финансирование здравоохранения, необходимо изменить саму систему, нужно внедрять новые модели управления. Мы пришли к выводу, что то, на что могут быть потрачены бюджетные средства, имеет ограничения. Поэтому появилась идея создать Life Science Park, куда можно было бы привлечь частных инвесторов. Площадка должна соединить интересы прежде всего малых и средних российских компаний, работающих в области здравоохранения.
Стиг Йоргенсен, главный исполнительный директор Medicon Valley Allience (общий R&D-центр в Швеции и Дании): Судя по опыту создания Medicon Valley Allience, могу сказать, что для успешной работы подобных медицинских парков необходимо несколько условий. Во-первых, должны существовать собственные венчурные фонды или частные инвесторы, которые готовы поддерживать разработки. Например, у нас есть сотни миллионов инвестиций в биоисследования и запас весьма привлекательных для инвесторов проектов. Во-вторых, нужно детально продумать систему управ¬ления парком. В-третьих, очень важно найти свою уникальность. Например, в Норвегии работает небольшой кластер, который специализируется на арктических биотехнологиях. Это их специфика, а в чем будет особенность вашего R&D-центра? Наконец, выбрать правильное имя, бренд, который будет просто произносить на международной арене и который обязательно запомнят люди. Кластер не развивается за одну ночь, это кропотливая работа долгих лет. В процессе этой работы у всех участников парка должно сформироваться единое мнение насчет перспектив его развития. Лада Фоменко, директор венчурного фонда «Вечная молодость» (учрежден Андреем Фоменко, владельцем ХК «Империя»): Пока администрация СПб не озвучила, как именно будет создаваться Life Science Park. Кто инвесторы? Каковы вложения? С кем делить риски, если мы решим поддержать эту идею? То, что R&D-центры успешно создаются во всем мире, еще не значит, что мы в России готовы повторить их путь. Полагаю, что пример компании Novartis или других транснациональных фармацевтических корпораций для российского рынка не совсем подходит. У нас нет подобных бизнес-гигантов на фармацевтическом рынке, которые смогут объединить вокруг себя другие компании. Нам нужна совершенно конкретная схема по созданию научно-исследовательских центров. В принципе, нашей организации было бы интересно принять участие в проекте Life Science Park, тем более что мы располагаем некоторой недвижимостью и смогли бы ее предоставить для центра. Однако, повторюсь, пока умалчивается бизнес-модель, по которой будут создавать центр, говорить о нашем принципиальном согласии сложно