Несмотря на увеличенные инвестиции в дорожное строительство, транспортная ситуация на трассах Москвы не только не улучшилась, но несколько ухудшилась по сравнению с прошлым годом. Первых положительных результатов столичным водителям придется подождать.
Предварительные итоги активной деятельности столичного правительства по избавлению Москвы от пробок подвел «Коммерсант».
Решение транспортного вопроса стало одним из приоритетов нового мэра Москвы Сергея Собянина, который был назначен на этот пост осенью прошлого года. Согласно прошлогодним оценкам, столичный метрополитен был перегружен на 40%, средняя скорость машины в городе составляла 22 км/ч. После анализа ситуации новая команда разработала документ «Перечень первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем в городе Москве», на который было заложено в бюджете 203 млрд рублей на 2011 год.
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, как столичная администрация будет
решать транспортный вопрос.
В конце прошлого года - начале текущего столичные власти взялись за реализацию этого перечня. По данным издания, большая часть запланированных средств (более 60%) ушла на развитие улично-дорожной сети, в основном на продолжение проектов, которые были начаты прошлой администрацией. В частности, продление Краснопресненского проспекта, открытие долгожданной эстакады с Волоколамского шоссе в сторону Павшинской поймы, дополнительные развороты у станции метро «Сокол» и 10-полосный мост на ленинградке у МКАД.
Новая команда отказалась от одного из самых дорогих дорожных проектов в Москве - строительства Четвертого транспортного кольца. Позднее, правда, заявила, что некоторые участки все же будут построены и войдут в состав хордовых трасс, которые должны соединить отдаленные районы города между собой и с центром.
Активнее всего мэрия взялась за создание парковочных мест. За почти прошедший 2011 год в городе появилось порядка 500 тысяч новых машиномест, в том числе, на открывшихся в конце ода перехватывающих парковках.
Еще один приоритет в решении транспортного вопроса - общественный транспорт. На его развитие, по данным издания, пошла примерно треть от объема финансирования. В метро появились новые поезда, совсем недавно в столице открылись три новые станции, а наземный транспорт получил выделенные полосы, которые увеличили скорость автобусов на 20%. Да и сам автопарк «Мосгортранса» вырос на треть.
О первых положительных результатах говорить пока рано. По словам Собянина, ощутимые изменения появятся через 2-3 года. А вот первые негативные результаты не заставили себя ждать. Осенью, в условиях сезонного увеличения количества машин в городе и заторов на дорогах, столичные власти начали активно вводить спецполосы и наносить соответствующую разметку. Это привело к возмущению автовладельцев, так как «выделенка» отнимала одну из полос на и без того загруженных трассах. В следующем году штраф за выезд на спецполосу вырастет до внушительных 3 тысяч рублей. Но мэрия надеется, что за это время удастся сгладить все острые углы, исправить, где есть, ошибки и приучить водителей к спецполосам.
По данным «Коммерсанта», средняя скорость движения увеличилась пока что для общественного транспорта. Для остальных машин она снизилась. Результаты мониторинга, проведенного компанией «Эшелон Геолайф», показали, что в ноябре текущего года средняя скорость движения в целом по городу упала на 4-15% по сравнению с прошлогодним ноябрем. «Если исключить сезонные факторы и ухудшение погодных условий, следует признать, что условия для движения автомобилей в центре значительно ухудшились. Экстренные меры, принимаемые властями города для решения транспортной проблемы, либо пока не принесли желаемого результата, либо требуют тщательного анализа и последующей корректировки», - считают аналитики компании.
Анализ «Яндекса», проведенный также осенью, показал, что даже несмотря на выделенные полосы, быстрее все же личный транспорт. В период с сентября по ноябрь сервис проанализировал транспортную ситуацию в 38 районах восьми административных округов Москвы. Выяснилось, что жителям большинства из них быстрее доехать до пункта назначения на машине, чем на автобусе или метро.
В следующую пятилетку перед столичной администрацией стоят более грандиозные планы, на которые выделены более существенные средства. На строительство 474 км новых дорог, ремонт 19,5 млн км улиц, создание около 1 млн парковочных мест и сооружение 75 км линий метрополитена выделено более 2 трлн рублей. Впрочем, и машин к концу этой программы прибавится, по оптимистичным прогнозам, еще 1,5 млн штук, то есть на 25%.
В самое ближайшее время улучшения ситуации ждать не стоит. Движение по некоторым трассам, наоборот, осложнится. В настоящее время столичные власти уже подготовили планы реконструкции 9 вылетных магистралей, работы на которых начнутся в следующем году. А любой ремонт неизбежно приводит к дополнительным пробкам.
Все автомобильные новости