А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Жозе Коусейру: Нельзя строить команду вокруг иностранцев

Вчера гостем «СЭ» был главный тренер «Локомотива», который в течение двух часов отвечал на наши вопросы.

- Когда вы приняли «Локомотив», команда шла на восьмом месте, отставая от лидера на 15 очков. Сейчас вы шестые, и от вершины вас отделяют 12 очков. Если говорить языком цифр, то прогресс равняется трем очкам и двум строчкам в турнирной таблице. Это много или мало? И вообще, согласны с такой оценкой?

- Нет, не согласен. Нельзя говорить о прогрессе команды, применяя исключительно математические мерки. «Локомотив» был в одном очке от девятого места и в трех от десятого. Проиграй мы «Амкару», он бы с нами сравнялся. Та ситуация не имеет ничего общего с тем, к чему мы пришли сегодня. Команда находилась в упадке, у нее было очень много проблем. Конечно, некоторые сложности есть и сейчас, но по сравнению с летом мы сделали качественный скачок.

«Локомотив» еще только строится. Реформы не завершены. Нужно очень много работать, чтобы стать командой высочайшего уровня.

В общем, я доволен тем, как поработала за эти полгода команда, хотя, разумеется, нам есть к чему стремиться.

- Наверняка у вас был некий план работы. Что сделали в первую очередь?

- Во-первых, мне нужно было навести порядок в головах. Сделать так, чтобы ребята поверили в себя и свои способности. Во-вторых, я произвел и кое-какие тактические изменения. В тех матчах, что я видел, прежде чем приступить к работе, команда сильно растягивалась. Моей задачей было найти нужный баланс. Если вы помните, раньше Лоськов и Оздоев играли в центре, а Майкон и Сычев - впереди. Это было чревато для нашей обороны. Лоськову нужен человек сзади, который, что называется, все за ним подчищал бы. Короче говоря, нужно было усилить опорную зону, отрядив одного человека на разрушение.

Первые две победы - в Кубке и чемпионате - произвели мощный психологический эффект. После этого ребята стали спокойнее - и работа потекла в нормальном русле. Футболисты поверили в себя и в меня.

- А какие конкретные задачи перед вами поставило руководство?

- Основной задачей было сделать «Локомотив» лучше. Звучит, конечно, банально, но на самом деле не все так просто, как кажется. Я не русский и должен был адаптироваться к новым условиям. Не мог я взять и с ходу навязать команде свои правила. Русская культура сильно отличается от той, в которой я рос, воспитывался и жил. С какой стати люди должны начать мыслить так же, как и я? А учитывая то, что в команде много иностранцев, поддерживать здоровую атмосферу в таком пестром коллективе вдвойне сложно. Это и есть главная задача - и думаю, ее удалось выполнить.

- Сильно ли поначалу на вас давило прохладное отношение болельщиков и прессы, для которых мерилом профессионализма тренера-иностранца являются его достижения и титулы?

- Недоверие к вновь прибывшему человеку - это нормально. Оценка тренеров и игроков в первую очередь определяется результатом, и никто не в силах это изменить. Но возьмем тренеров, которые работают в верхней российской восьмерке. Это что, плохие тренеры? Но у всех ли есть титулы? Я постоянно оцениваю сам себя, провожу, так сказать, самокритику. Так вот, все команды, которые я когда-либо возглавлял, прогрессировали. Ни одна из них после моего прихода не выступала хуже, чем до меня.

Я пришел в «Порту» в феврале, когда за спиной у команды была череда поражений и шла она на четвертом месте. Завершили сезон мы на второй строчке, хотя могли стать и чемпионами. Кроме того, вскоре после моего ухода команда выиграла Кубок. Это титул, на который я тоже имею право претендовать. Но еще раз повторю - мерить все достижениями слишком легко. Возможно, для президента «Локомотива» было бы логичнее пригласить более титулованного тренера. Знаю, и в России есть именитые тренеры. Но руководство сделало ставку на меня, и я делаю все, чтобы оно не пожалело о своем выборе.

- После 14 матчей без поражений перестали чувствовать себя темной лошадкой?

- Пока продолжалась наша беспроигрышная серия, я никогда не утверждал, что «Локомотив» - сильнейшая команда России, и, когда он проиграл, не говорил, что мы стали хуже играть. Потому что отдаю себе отчет в том, что у нас команда с потенциалом, которой, однако, надо еще много работать, чтобы вырасти. Но общественное мнение всегда зависит от результатов и мало обращает внимание на детали.

Вспомним, что было после нашего первого поражения от «Спартака». Я признал все ошибки и говорил только по игре. Другое дело - встреча с «Зенитом». Мы не заслуживали поражения. Проиграли именно из-за индивидуальных ошибок. Это разные вещи. Со «Спартаком» мы сыграли плохо, и критика была обоснованна.

А вот после нашей игры с «Зенитом», в которой мы больше соперника нанесли ударов по воротам, звучали слова, которые меня удивили. Я тоже не гений, но и на свете живу не первый день. Сейчас вот газеты пишут: «Зенит» прошел в Лиге чемпионов дальше!" Игра в Порту между тем была совсем не равна, и те, кто немного понимает в футболе, это видели. В то же время наша игра в Питере получилась как раз равной, хотя я считал и до сих пор считаю «Зенит» сильнейшей российской командой. Однако в том конкретном матче мы заслужили как минимум ничью и никак уж не поражение.

ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА - В РЕАЛИЗАЦИИ МОМЕНТОВ

- У вас случались в других клубах столь же продолжительные победные серии, как в «Локомотиве»?

- Успешные серии были, но статистические данные с ходу вспомнить не могу. С «Каунасом» мог бы спокойно выиграть чемпионат Литвы - был бы, кстати, еще один титул, но соглашение с клубом было заключено только на матчи отборочного этапа Лиги чемпионов. Затем же я приступил к работе со сборной Литвы, и, между прочим, со мной она в отборочном цикле чемпионата мира 2010 года выступила как никогда успешно (победила на выезде Румынию - 3:0, а на своем поле Австрию - 2:0, Фареры - 1:0 и Сербию - 2:1. - Прим. «СЭ»).

На пресс-конференции тренер австрийцев Карел Брюкнер вынудил меня смутиться, когда принялся нахваливать мою команду. Это было очень приятно. В Южную Африку сборная Литвы не пробилась, дважды проиграв Франции со счетом 0:1. Хотя сопротивлялись мы долго. На выезде соперник не мог распечатать наши ворота до 75-й минуты. И в обеих встречах нам забивал голы Рибери.

Меня разочаровывают разговоры, что, мол, в атаке у нас хаос. Истина заключается в том, что нам нужен нападающий, который постоянно обострял бы ситуацию в штрафной площади и завершал бы атаки. Кайседо сейчас травмирован, Обинна тоже. А от Сычева все требуют того, что не является его козырями: сыграть на опережение в штрафной площади, исполнять роль «столба». В начале работы в клубе я удивлялся, что в газетных статьях ставился вопрос, когда же, наконец, Сычев станет забивать. Но это подвижный нападающий, умеющий действовать «в оттяжке». Он прекрасный профессионал, однако зависимый от команды игрок. В десятке лучших бомбардиров вообще нет футболистов «Локомотива», потому что наш клуб забивает голы в результате командных действий.

Приведу пример из Лиги Европы. В пяти матчах группового турнира мы подали 38 угловых, «Андерлехт» - 18, произвели 37 ударов по воротам против 25 у бельгийской команды, забили же 11 голов - на два меньше, чем у брюссельцев. Налицо проблема реализации. Но при чем тут хаос? Очевидно, что команда, которая зарабатывает такое количество угловых, много атакует.

- Видим, вы уделяете много внимания статистике.