ДВЖД обратилась в ОАО «РЖД» с просьбой о введении ограничений на погрузку в адрес 12 грузополучателей
ВЛАДИВОСТОК, 8 декабря, PrimaMedia. Количество «брошенных» поездов на Дальневосточной железной дороге, по данным Дальневосточной дирекции управления движением, выросло до 160 составов. Основная причина - неудовлетворительная организация выгрузки в портах, сообщили РИА PrimaMedia в службе корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги - филиала ОАО «РЖД».
Так, в направлении станции Находка отставлено от движения восьми поездов, пять из них - с углем в адрес ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (НМТП). Всего на дороге находится 880 вагонов для этого предприятия, 420 доставлены на станцию, однако нормативы выгрузки не выдерживаются. К примеру, 7 декабря запланировано выгрузить всего 80 вагонов при нормативе 100. Для того, чтобы не усложнять и дальше работу станции Находка и не задерживать грузы других получателей, принято решение формировать отдельные составы для НМТП.
В адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт» на сети железных дорог находится 1300 вагонов с углем, в том числе 650 - на Дальневосточной магистрали, 230 из них стоят в ожидании выгрузки на станции назначения. В сутки ВМТП выгружается по 50 вагонов при нормативе 100. Главная причина - смерзшийся уголь. По данному предприятию также принято решение о формировании отдельных составов на станции Комсомольск-Сортировочный. Дополнительные маневровые работы в связи с формированием отдельных составов значительно осложнят и без того напряженную эксплуатационную обстановку на двух решающих станциях железной дороги - Хабаровск-2 и Комсомольск-Сортировочный.
ООО «Трансбункер - Ванино» при нормативе 90 цистерн, фактически выгружает 66 вследствие нехватки емкостей для приема топлива. В адрес этой компании «брошено» четыре поезда с нефтепродуктами.
Дирекция управления движением озабочена и сахалинским направлением: сегодня на сети находится свыше 1,5 тысячи вагонов для передачи на остров. На вывоз этого количества вагонов потребуется около месяца, если не помешают шторма. Ситуацию усугубляет решение ОАО «Сахалинское морское пароходство» о постановке на ремонт парома «Сахалин-10» с 1 февраля до середины марта 2012 года.
По-прежнему сложной остается ситуация с работой погранперехода Гродеково-Суйфэньхэ, отставлено от движения 17 поездов направлением на приграничную станцию, в основном с железорудным концентратом, отгруженным с Олёкминского ГОКа в Амурской области, который не был должным образом подготовлен перед погрузкой для предотвращения смерзания.
По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Евгения Андриянова, ежедневно проводятся селекторные совещания совместно с руководителями портов для координации работы, в целях скорейшего выхода из сложившейся ситуации. Кроме того, Дальневосточная железная дорога обратилась в ОАО «РЖД» с просьбой о введении ограничений на погрузку в адрес 12 грузополучателей.
Все автомобильные новости