Правительство России и Еврокомиссия подписали соглашение о создании компенсационного механизма, который позволит ввозить в страну автокомпоненты по сниженным пошлинам или вовсе беспошлинно. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте правительства.
Согласно документу проект соглашение был разработан Минэкономразвития России и согласован с МИДом, Минпромторгом и другими профильными ведомствами. Целью соглашения является создание компенсационного механизма, который обеспечивает, что «экспорт с территории ЕС на территорию РФ узлов и агрегатов моторных транспортных средств, ... не снижается вследствие вступления в силу инвестиционного режима в автомобильном секторе» (промсборки).
В соглашении прописано, что в том случае, если стоимость экспорта из ЕС в течение календарного года снижается по сравнению с показателями 2010 года (так называемый пороговый показатель, в частности, выраженная в долларах США общая стоимость экспорта двигателей, а также узлов и агрегатов) на 3%, то Россия будет применять компенсирующую квоту, в рамках которой автокомпоненты будут ввозиться по минимальным пошлинам или вообще без них.
Объем квот должен соответствовать разнице между указанным пороговым значением и фактическим объемом экспорта из ЕС (в стоимостном выражении). По данным правительства, объем экспорта компонентов из Европы в стоимостном выражении в 2010 году составил 896,1 млн долларов (двигатели) и 8,25 млрд долларов (остальные компоненты). То есть если за год Россия импортирует тех же моторов на 700 млн долларов, то в следующем году компании смогут ввезти по минимальным ставкам моторов на 196,1 млн долларов. Непосредственно ставки пошлин, которые будут применяться в рамках квоты, указаны в соглашении ни 70 листах, применительно к каждому ввозимому товару. К примеру двигатели для промышленной сборки тракторов и моторных транспортных средств пошлина составит 0%.
«Компенсирующий механизм вводится в действие, когда стоимость экспорта из ЕС охватываемых товаров в течение года, по результатам которого компенсирующий механизм приводится в действие, снижается более чем на 3% относительно одного или обоих соответствующих пороговых показателей», - говорится в тексте соглашения. Данные будут собираться 1 марта каждого года. На основании полученных результатов и будет приниматься решение о возможном снижении пошлин.
В том случае, если механизм приводится в действие в условиях значительного снижения продаж новых легковых автомобилей (25%), то размер компенсирующей квоты в стоимостном выражении будет сокращен на 25%. «В отношении любого дальнейшего сокращения от 25% до 45% каждый 1% сокращения продаж новых легковых автомобилей приведет к дальнейшему сокращению на 3,75% размера компенсирующей квоты в стоимостном выражении». И если падение продаж превысит 45%, то размер компенсирующей квоты в стоимостном выражении будет равен 0.
Ввозить автокомпоненты по льготным ставкам сможет любое физическое или юридическое лицо, «должным образом зарегистрированное в России», которое может подать заявку на получение лицензии. Как именно будут распределяться эти лицензии, еще предстоит определить.
Как пояснил «Ведомостям» чиновник, принимавший участие в согласовании документа, «воспользоваться льготой сможет тот, кто быстрее успеет получить такую лицензию, а комплектующие могут использоваться, например, сервис-центрами для ремонта автомобилей». Компаниям, уже подписавшим соглашение о промсборке, нужно будет довести уровень локализации до 60%, чтобы получить право на пользование данным механизмом. По данным издания механизм будет применяться с 2012 до 2018 года.
Все автомобильные новости