Из-за загруженности автотрасс все больше москвичей и гостей столицы предпочитают добираться в аэропорты на поездах «Аэроэкспресса». В результате многие из них оказываются заполненными настолько, что пассажирам в часы пик не хватает сидячих мест и приходится ехать стоя.
По словам генерального директора ООО «Аэроэкспресс» Алексея Криворучко, компания старается делать вагоны более вместительными, меняет расстановку кресел.
Сейчас компания перевозит 1,2 -1,3 млн пассажиров в месяц, но через несколько лет все эти ухищрения уже не помогут: к 2015 году перегрузка на поездах «Аэроэкспресса» составит 62%.
«В 2015-2016 годах ожидаются очень большие проблемы с пассажиропотоками, поэтому, возможно, мы будем закупать двухэтажные поезда, - заявил Криворучко на франко-российской транспортной конференции, проходившей на днях в Париже. - Весной мы объявим тендер, в котором будет участвовать в том числе и французская компания Alstom. Таким образом проблема может быть решена, по крайней мере, на 10 лет».
Однако ранее сообщалось, что после Олимпиады в Сочи-2014 возить пассажиров до столичных аэропортов отправят несколько поездов, которые в России уже назвали «Ласточка». Контракты на производство 1200 вагонов для этих электропоездов (серии Desiro RUS) и на техническое обслуживание 54 электропоездов данной серии РЖД и немецкая компания Siemens заключили в сентябре нынешнего года.
Поезда модели Desiro, разработанные компанией Siemens, предназначены для пригородных перевозок, могут развивать скорость до 160 км/ч, адаптированы к российским условиям и отвечают высокому уровню комфорта. Правда, эти поезда - одноэтажные. Возможно, они поделят путь до столичных аэропортов со своими двухэтажными «собратьями».
Все автомобильные новости