По данным Дальневосточной дирекции управления движением, на ванинском направлении простаивает свыше шести тысяч вагонов с экспортным углем в адрес
По данным Дальневосточной дирекции управления движением, на ванинском направлении простаивает свыше шести тысяч вагонов с экспортным углем в адрес ОАО «Ванинский морской торговый порт» (ВМТП) и ЗАО «Дальтрансуголь», а также цистерны с нефтепродуктами для ООО «Трансбункер - Ванино», сообщили РИАП «Хабаровск онлайн» в пресс-службе ДВЖД.
В портах Приморского края снизили выгрузку угля ООО «Компания "Аттис Энтерпрайс"» и ЗАО «Дальмормонтаж» на станции Находка, кокса - ОАО «Евраз Находкинский морской торговый порт» (НМТП) на станции Мыс Астафьева. Сложная ситуация с выгрузкой нефтепродуктов возникла в ООО «Роснефть-Находканефтепродукт» - на станции Крабовая ожидают разгрузки около 1800 вагонов в его адрес.
На сверхнормативные простои подвижного состава повлияло несколько факторов. В ноябре по тихоокеанскому побережью прошел мощный циклон, шторма задержали подход судов, вследствие чего у стивидорских компаний емкости для приема топлива оказались полностью заполненными. Обострилась и традиционная для конца осени - начала зимы проблема смерзшегося груза. К примеру, ВМТП при перерабатывающей способности 95 вагонов, в ноябре среднесуточно выгружал по 40 вагонов с углем.
По причине смерзания железорудного концентрата, отгруженного с Олёкминского ГОКа в Амурской области, значительно осложнена работа пограничного перехода Гродеково-Суйфэньхэ (КНР). Управление Харбинской железной дороги уже обратилось с просьбой приостановить погрузку на станции Олёкма.
Кроме того, одной из причин непроизводительных простоев поездов является неравномерная и сверхнормативная погрузка на сети дорог. Так, на начало декабря для ЗАО «Топливно-бункерная компания» на ДВЖД находились 142 вагона, при среднесуточной выгрузке в ноябре всего 8 цистерн.
В этих условиях Дальневосточная железная дорога обратилась в ОАО «РЖД» с просьбой о введении ограничений на погрузку в адрес ряда грузополучателей. На необходимость подобных мер указывают и сами портовики. Так, «Евраз НМТП» из-за отсутствия флота и переполнения площадей в порту попросил ввести конвенцию на отгрузку алюминия в свой адрес со станций Красноярской и Восточно-Сибирской дорог.
По словам заместителя начальника Дальневосточной дирекции управления движением Дмитрия Бородинского, ограничение погрузки, особенно когда на сети завершается годовой план, не популярная мера. В то же время отставленные от движения поезда - это для компании дополнительные эксплуатационные затраты, финансовые риски, связанные с просрочкой сроков доставки грузов. Однако конвенции помогут нормализовать поездную обстановку в преддверии новогодних праздников.
Все автомобильные новости