К 2016 году в Северной столице прогнозируют масштабные заторы на кольцевой дороге вплоть до полной остановки движения.
Петербургу необходимо второе транспортное «кольцо». Об этом говорят даже проектировщики первой КАД. Объясняя малые мощности еще недостроенной кольцевой тем, что проектировалась она 10 лет назад, и тогда никто не предполагал такого роста транспортного потока.
В Петербурге, предвидя масштабные заторы, два года назад, не дожидаясь специального распоряжения, был создан координационный совет по развитию транспортного узла, который стал разрабатывать проект КАД-2. Но для того, чтобы автомагистраль стала реальностью, нужен федеральный закон. Только по предварительным подсчетам, дорога обойдется в 265 миллиардов рублей. Такие деньги есть только у федерального центра.
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Проектировщики первого и пока единственного «кольца» вокруг Петербурга дают пессимистичные прогнозы: уже через пять лет автомобилистов ожидают серьезные заторы на КАДе, а на отдельных участках и полная остановка движения. Что, впрочем, случается и сегодня даже при небольших авариях. Чтобы избежать неминуемого коллапса, нужно строить второе «кольцо».
По предварительным расчетам разработчиков, эта трасса будет протяженностью 190 километров и должна расположиться между так называемой бетонкой и существующим «кольцом» на расстоянии от него где-то 15-20 км.
По сути, это будет не «кольцо», а радиально-дуговая магистраль. Начнется она севернее Зеленогорска, пройдет по зеленым массивам, обойдет Токсово, проследует северо-западнее Всеволожска, но в непосредственной близости от него. Потом минует поселок Понтонный (в районе этого населенного пункта через Неву должны построить мост). Далее магистраль пройдет южнее поселка Коммунар и севернее Гатчины, выйдет к Бронке. Там по участку КАДа, дамбе и ЗСД вернется в Курортный район.
Именно такой вариант прохода трассы авторы считают целесообразным с разных точек зрения. И не видят смысла прокладывать КАД-2 на базе существующей бетонки, об этом размышляют только в качестве альтернативы. Известная в основном рыбакам и дачникам А-120 слишком далеко от города, а значит, и объездной путь станет длиннее (на 125 километров предлагаемого в предпроекте) и дороже. Ведь придется строить больше развязок, путепроводов, мост через Неву окажется в более широком месте. И наличие дорожного полотна сэкономить не поможет.
Евгений Медрес, главный инженер компании-проектировщика: «Нам нужно строить шестиполосную дорогу. Но, на самом деле, ее нужно в три-четыре раза сделать шире и выпрямить. Мы считаем интенсивность движения порядка 50-60 тысяч автомобилей в сутки. Это на перспективу. То здесь, на бетонке, сегодня может быть 15-20 тысяч. И, конечно, транзиту будет невыгодно здесь двигаться. Они опять будут входить в город. По нашим расчетам, через 20 лет можно будет заниматься третьим "кольцом"».
Строительство нового «кольца» даст возможность отремонтировать подъездные дороги Ленобласти, находящиеся не в лучшем состоянии. В случае прохода по бетонке, их придется строить с нуля.
У противников существующих разработок свои доводы: трасса затронет интересы собственников земель. Проектировщики не исключают, что автомагистраль может несколько изменить свою конфигурацию, особенно в южной части. Но это станет понятно только при детальном проектировании.
Сергей Румянцев, заместитель председателя Комитета по дорожному хозяйству Администрации Ленинградской области: «Ленинградская область будет помогать оформлять земельные участки, при выкупе и передачи земли».
Если федеральные ведомства согласятся с аргументами разработчиков, признают проект приоритетным и включат его в федеральную целевую программу в 2012 году, к строительству можно будет приступить спустя полтора-два года. Авторы концепции считают, что начинать надо с наиболее загруженной стороны.
На первом этапе предлагают прокладывать трассу на участке Таллинское шоссе - «Кола». Это около 85 километров. Второй и завершающей стадией станут остальные отрезки с полной готовностью в 2020 году. Но это по оптимистичным прогнозам.
Все автомобильные новости