А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
На сайтах больниц, работающих за пределами Таллинна и Тарту, можно увидеть десятки приглашений на работу врачей, поскольку медицинские кадры стареют, а некоторые специалисты уезжают за рубеж.
«У нас нет ни одного педиатра», - признается главный врач Раквереской больницы Сирье Кийскюла. Правда, прием детского врача в Раквере не отменен, поскольку педиатры приезжают из Таллинна и других городов. «У нас работают 76 врачей, 36 из них приезжают на дежурство из других мест», - пояснила Кийскюла.
Огромная нагрузка Главный врач Раквереской больницы сразу бы взяла на работу не только педиатра, но и гинеколога, специалиста по внутренним заболеваниям, невропатолога и кардиолога. «У врачей безумная нагрузка, они уже не выдерживают», - сказала Кийскюла.
Один из врачей вернулся в Раквере из Финляндии, но через год уехал обратно - из-за большой нагрузки и завышенных требований пациентов.
«Он сказал, что в Финляндии люди доверяют врачам больше, чем в Эстонии. Наши врачи очень устают, но пациенты ждут от них максимальной самоотдачи», - добавила Кийскюла, которая понимает каждую из сторон. Маленькая Раквереская больница потеряла двух педиатров и одного хирурга - они уехали в Финляндию.
Главный врач Нарвской больницы Пилле Летюка в пятницу вновь занималась решением проблемы дежурств - кто-то заболел или не смог выйти на работу по иной причине. По ее словам, врачи отрабатывают в месяц по 15-16 дежурств, хотя по трудовому договору их должно быть не более шести-восьми.
«Разумеется, люди выходят на работу, даже если их вызывают в 11 часов вечера», - говорит Летюка. Она готова принять на работу сразу гинеколога, врача службы экстренной медицины, хирурга, травматолога, психиатра и т.д. «Нет такой специальности, по которой нам бы не требовался врач», - признается она.
Больница Курессааре тоже ищет многих врачей. По словам главврача Виктора Сарапуу, вакансий сейчас пока нет, но 25 процентов врачей уже достигли пенсионного возраста. «Средний возраст наших врачей составляет уже 54 года, и это еще совсем неплохо по сравнению с остальной Эстонией», - сказал Сарапуу.
Главный врач Нарвской больницы также отметила, что многим их врачам уже за 70, а один уже давно намного перешагнул 70-летний рубеж. «Наш старейший доктор - окулист - вернулся на работу на неполную занятость уже после того, как перенес инфаркт», - сказала она.
В поисках врачей островитяне уповают на Тартуский университет и на резидентов. «Работы через край, но больница у нас приличная и условия работы неплохие», - сказал Сарапуу. Из Курессаареской больницы за границу никто не уехал, только один врач время от времени ездит на работу в Финляндию.
С оптимизмом воспринимает ситуацию и главный врач Пылваской больницы Маргит Рикка: «Благодаря лояльным постоянным кадрам, которые, к сожалению, быстро стареют, а также за счет близости к Тарту мы до сих пор справлялись», - сказала она.
Для больницы Пылва большим подспорьем являются резиденты. Тем не менее, Рикка говорит, что взяла бы на работу на полную и частичную занятость несколько опытных врачей.
Важная тема По словам заведующей лечебной частью расположенной в Выру Южно-Эстонской больницы Агнес Аарт, в настоящее время они ищут психиатра и заведующего клиникой. «Каждый год к нам поступают на работу заканчивающие резидентуру врачи, и в качестве места прохождения практики мы по-прежнему пользуемся популярностью», - отметила она.
По словам руководителя Союза больниц Урмаса Суле, их организация планирует к концу года составить реальную картину, которая даст представление о миграции и дефиците врачей. «Это исключительно важная тема.
Поскольку в Европейском Союзе рынок услуг здравоохранения открыт, то риски для нас меньше не становятся. Вопрос в том, что делать дальше», - сказал Суле.