А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.

Евротур "СЭ": первая остановка - Донецк

Сегодня мы начинаем серию репортажей о городах, в которых через полгода пройдут матчи чемпионата Европы по футболу. Впервые этот турнир будет проведен столь близко от российских границ. И впервые, пожалуй, шанс увидеть престижный турнир своими глазами есть у столь большого числа российских болельщиков.

С какими трудностями им придется столкнуться? На чем добираться? Где разместиться? Что посмотреть? Поисками ответов на эти и другие вопросы в настоящий момент озабочена бригада «СЭ», в состав которой входят обозреватель Евгений ДЗИЧКОВСКИЙ и фотокорреспондент Александр ФЕДОРОВ. Стартовав на машине из Москвы в день жеребьевки Euro-2012, в две ближайшие недели они побывают во всех восьми городах предстоящего чемпионата. И о каждом из них подробно расскажут на страницах «СЭ».

Сегодня первая остановка Евротура - город Донецк, где на групповой стадии первенства предстоит играть украинцам, англичанам и французам. Кроме того, в Донецке пройдут один из четвертьфиналов и полуфинал Euro-2012.



Полагаю, для жителей Ростовской, Воронежской, Белгородской и ряда других областей вопрос об автомобильном вторжении в Украину предстоящим летом будет иметь единственный ответ: категорическое да! А вот москвичи, питерцы, пермяки и прочие северяне с зауральцами могут призадуматься. Стоит ли? Не лучше ли поездом, да с курочкой в фольге, да с теплым пивом и таранью на полустанках?

Послушайте старых асфальтовых летчиков. Не меняйте личную свободу на жизнь по чужому графику, а чувство собственного достоинства - на стадное чувство. Отправляйтесь на Euro в автомобиле, и да поможет вам дорожный бог.

Из столицы нашей родины интернет-карты и навигаторы прокладывают как минимум два маршрута. Мы почему-то выбрали более длинный. Спроси почему - не найдем что сказать. Ну вот показалось вдруг, что трасса «Дон», соединяющая Москву с Новороссийском, широка и привольна, а путь через Белгород слишком тернист. Жизнь дала понять, что в каких-то деталях мы не ошиблись. А кое в чем, как ни крути, проиграли.

Машинка под нами оказалась «нафаршированная» и к отечественным дорогам адаптированная - честный кореец. (Надеемся, на финише Евротура ее ждет та же слава, что и одноименную канонерскую лодку, сражавшуюся вместе с «Варягом» против японской эскадры. Но не та же участь.). Выехали в восемь утра. И как ни манил нас навигатор в сторону Тулы, двинули по направлению к Воронежу.

Помимо с каждым годом хорошеющего «Дона» длинный маршрут пленил нас еще и другим - перспективой пересечь российско-украинскую границу не в сильно загруженном пункте между Белгородом и Харьковом, а через маленький скромный пост в районе Миллерово, что в Ростовской области. Корреспондентам «СЭ», как известно, 200 верст не крюк. Хотя в данном случае мы немного перемудрили.

Зимой такие премудрости, как оказалось, излишни. Машин мало, минуют они границу быстро, причем в любом пункте. Однако летом, господа путешественники, этот фактор может сказаться на вашем рабочем графике серьезным образом. Не хотите ждать несколько часов в не самых комфортных условиях - заранее прощупайте, где вас выпустят и впустят быстрее.

Мы до своего Рубикона ехали хоть и долго, зато нескучно. Пободались с метелью и туманом, сделали под Воронежем развал-схождение, чтобы не рулить четырьмя руками (машину тянуло вбок, а ведь требовалось всего лишь проверить давление в правом переднем колесе), поглазели на многочисленные аварии. Рисковый у нас народ, елы-палы. Фуры пополам складывает, на отбойники нанизывается, в поля улетает...

* * *

Подъехали к границе - и оказались в поздний час единственными желающими попасть в сопредельное государство. Российские пограничники встретили нас улыбками, а мы их - прибаутками. И скромными сувенирами от «СЭ». Если эти строки прочтет высокое погранично-таможенное начальство, пусть знает: блокнотики вручали не под нажимом и не корысти ради. Тем более что досмотрели нас быстро и без придирок. Нам понравилось.

Через несколько километров тьмы и снега - украинская сторона. И вот тут случилась заминка, о которой считаю нужным предупредить. На собственной машине проблем у вас гарантированно не возникнет, если, конечно, оформите грин-карту, то есть страховку ОСАГО для заграницы. А вот если будете управлять транспортным средством по доверенности, потрудитесь заверить ее нотариально. Мы свою не заверили: дилер, предоставивший автомобиль, шлепнул в бумагу обычную печать и оговорил право выезда за рубеж, вот и все. Зоркие украинские товарищи сей факт мигом вычислили и повели нас на ковер к начальству.

Какое, казалось бы, Украине дело до российских нотариусов? А вот какое. Между странами существует уговор: официальные доверенности взаимно уважать. Если же их нет, подойдет путевой лист, выданный командирующей организацией. Нас, не поверите, выручили командировочные предписания «СЭ». Украинский начальник вчитался, вдумался - и пожелал счастливого пути.

Процедура, которую нам рисовали черной краской, на поверку оказалась недолгой и мозг не насилующей. Оба поста были настроены очень благожелательно. Да что там благожелательно! Простите, люди добрые, если достанется кому на орехи, но вы нас даже досмотром не обеспокоили! Не искали валюту в носках и белый порошок в шинах, не пытались обвинить в контрабанде сувенирных блокнотов, не шмонали багажник и не ковырялись в винчестерах ноутбуков...

Все и впрямь вышло по-человечески. А напоследок украинский начальник поведал нам о том, что рассматривается вопрос оставить на период Euro лишь один досмотровый кордон (либо украинский, либо российский, а не тот и другой, как сейчас) и пропускать болельщиков отдельным коридором. Если летом так и будет, дело за малым: убедить границу, что вы действительно организованный болельщик, а не мычащее, матерящееся и часто оседающее в пыль существо, в которое порой превращаются российские футбольные «выездюки».

После границы - снова метель, пустоватые дороги, длинный Луганск с пупырчатыми улицами, легкий хаос в знаках и указателях, строящийся участок пути, который наверняка закончат к Euro, промокшие сотрудники ДАI (аналог ГИБДД), что несут вахту на обочинах в жутких погодных условиях... Но ведь страна-то футбольная! Чтобы понять это, нам хватило лишь настроить радио на местную волну. И услышать песню украинской группы «Братья Гадюкины» под названием «Карпаты» проиграли в футбол":

«Продав меблі, замість ліжка матрас,

Стидуха тьолку в хату привести.

Жив, короче, що голімий монгол,

"Карпати" знов програли в футбол».

Ну разве не прелесть?!

* * *

Спустя 19 часов после выезда из Москвы мы торжественно въехали в Донецк. Английская газета The Independent, комментируя жребий своей ненаглядной сборной, которой предстоит играть в Донецке дважды, охарактеризовала это место так: «Самая глухомань Украины. Следующая остановка Сталинград». Мы, побывав в «глухомани», с британскими коллегами не согласны. Какие, интересно, эпитеты они используют для своего Бирмингема? И какая там после него остановка? Гастингс?

С другой стороны, Донецк действительно не Лазурный берег. Здесь, например, не так много гостиниц, как хочется, да, пожалуй, и требуется. В то же время нам без труда удалось заселиться в большой прикольный отель в центре города. От его стиля и обстановки за версту отдает «Битлз», в холле стоят канапе, сооруженное из половины чугунной ванны, диван с музыкальными колонками в спинке и журнальный столик, сработанный из унитаза и водопроводного смесителя. Вокруг гостиницы - студенческий городок, рядом масса знатных точек общепита и главная улица Донецка.