Рекламная кампания о переезде на Южный Урал наотмашь бьет по обескровленному Приморью
Владивосток, 5 декабря, PrimaMedia. Рекламная кампания по привлечению приморцев на жительство в Челябинск и Челябинскую область началась в средствах массовой информации Приморского края. На страницах газет и в радиоэфире появились материалы, рассказывающие о прелестях жизни в Челябинске и о том, что «если переезжать, то на Южный Урал», сообщает корр. РИА PrimaMedia.
В последнее время правительство России много делает для привлечения населения в Приморье, пытается закрепить коренное население на Дальнем Востоке. И такие предложения о переселении в регионе, который сам испытывает острую нехватку квалифицированных кадров и в котором уже в ближайшее время ожидается подъем производительных сил и приток инвестиций, кажутся, по меньшей мере, странными.
Оказывается, власти Челябинска не имеют к этой рекламе никакого отношения.
«Челябинск действительно очень хороший современный город, у нас лучшие в стране дороги, озеленение выполнено по мировым стандартам, но мы не предпринимаем никаких попыток переманивать к себе жителей Приморья, - отметил в телефонном разговоре с корреспондентом РИА PrimaMedia один их сотрудников администрации Челябинска. - Традиционно к нам переезжают на постоянное место жительства те, кто работал по контрактам на Севере, в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области, те, кто не хотят переезжать в более южные регионы, чтобы не навредить своему здоровью».
Выяснилось, что источником рекламных материалов является министерство регионального развития правительства Челябинской области.
Как сообщила корреспонденту РИА PrimaMedia начальник отдела спецпроектов администрации губернатора Челябинской области Наталья Денисова, это уже второй масштабный проект челябинцев по привлечению трудовых ресурсов.
«Мы проводили подобную работу в близлежащих регионах, таких как Казахстан, Башкирия. Теперь специалисты минрегионразвития Челябинской области определили новую цель - северные территории России. Акция в этих регионах, скорее всего, закончится после Нового года, мы подведем итоги и посмотрим, что получилось. Мы не ставим целью забирать у Приморья лучших специалистов, но те жители вашего края, кто уже задумался о переезде, должны знать о преимуществах жизни и работы в Челябинской области», - сказала Наталья Денисова.
По мнению директора Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов, ведущего научного сотрудника Тихоокеанского института географии ДВО РАН, кандидата экономических наук Юрия Авдеева, появление подобных рекламных материалов в местных СМИ означает, что в России разворачивается борьба за трудовые ресурсы.
«Эта реклама идет не от структур федерального уровня, а от региона, который более других заинтересован в своем развитии. Происходит то, о чем я предупреждаю на протяжении нескольких лет - обостряется конкурентная борьба за живой труд, за живых людей на территории России. Челябинск стал первым регионом, который реально осуществляет экспансию, притяжение к себе трудоспособного населения.
А в Приморском крае происходят обратные процессы, реализуется совсем другая политика, результатом которой становится отток населения», - сказал Юрий Авдеев.
Как считает эксперт, в экономике Приморья происходят взаимоисключающие процессы.
«В какой нормальной экономике происходят два таких взаимоисключающих процесса, когда огромные федеральные инвестиции - а речь идет о 600 млрд рублей - идут в регион, а люди это регион покидают? Значит, "не все спокойно в датском королевстве". Для того, чтобы осуществить грандиозные планы будущего процветания Приморья, нужны люди, специалисты, но пока сюда активно завозятся мигранты. Они вытесняют тех, кто здесь жил и хотел бы здесь найти применение своим способностям. Надо понимать, что когда власти говорят о привлечении рабочей силы в Приморье, речь идет не "всесоюзных стройках", какими были в советское время Комсомольск-на-Амуре или БАМ, а об освоении бюджетных денег. А этот процесс лучше всего осуществлять с теми, кто не является гражданином России», - отметил Юрий Авдеев.