А вы задумывались об эпиляции диодным лазером? Ведь лазерная эпиляция – это инновационный метод борьбы с лишними волосами на теле. Открылся новый центр лазерной эпиляции в Москве – Epilas, всё используемое оборудование высочайшего европейского качества производства Германии: MeDioStar Next PRO
При этом цены самые низкие в Москве, без каких-либо дополнительных акций или скидок. Так, например, лазерная эпиляция ног полностью будет стоить всего 2500 руб., а если оплатите курс из 5 процедур, то дополнительно получите скидку 30%.
Словарь трудового мигранта, приезжающего в столицу, должен насчитывать минимум тысячу триста слов. На русском. Именно такой объем необходим и достаточен, чтобы объясниться с клиентами в сфере обслуживания, ЖКХ и торговле.
Так считают в Госдуме, где сейчас обсуждается закон, согласно которому в Москве вводится обязательное тестирование на знание русского языка для трудовых мигрантов.
- "Миллион, миллион, миллион алых роз Из окна, из окна, из окна видишь ты. Кто влюблен, кто влюблен, кто влюблен и всерьез..." Остальное не знаю...
Ему бы микрофон вместо лопаты, но придется браться за учебник по русскому. Законопроект, призывающий обучить трудовых мигрантов элементарным навыкам русского языка, в Госдуме был принят в первом же чтении.
«Согласно предложенной инициативе требования знать русский язык вводятся для тех иностранных граждан, которые планируют работать непосредственно с населением: это сфера обслуживания, это торговля, это жилищно-коммунальное хозяйство», - рассказывает Татьяна Бажан начальник управления содействия интеграции ФМС России.
Словарный запас иностранца приехавшего на заработки в Россию теперь регламентирован - тысяча триста слов. Придётся сдать тест и получить сертификат.
«Люди должны уметь банально заполнить миграционную карточку, заполнить какое-то заявление. Никто не думает, что они стихи завтра на русском будут писать, но овладеть элементарными навыками письма они все-таки должны», - убеждена Екатерина Куликова заместитель директора международного центра тестирования РУДН.
Первые вопросы у тестируемых возникают уже при заполнении анкеты. Свои фамилию и имя писать нужно на русском.
- Нсанго, Роджер! Это первый класс для меня! Детский сад!
За три месяца обучения русскому гражданин Анголы Роджер Нсанго достиг вокабуляра если не филолога, то уж работника ЖКХ точно. Язык осваивать пришлось по нужде, приехал в Россию, а поговорить и не с кем!
«Африка большая! Я тоже, когда приехал здесь, в Россия, я смотрю, здесь все белые! Одинаковые! Как отмечать: он из Белоруссии, он из Украины? Смотрю - все русские! А когда долго жить, я начал определить: это Украина, это Грузия, это Армения. Тоже самое, как у вас все негры одинаковые, а если он, например, из Камеруна, он из Египта, он из Нигерии - общий язык совсем нету!», - рассказывает Роджер.
Гражданам бывших союзных республик повезло больше. Им есть с кем общаться и без дополнительных знаний. Почти семьсот тысяч человек получили патенты на работу в России только в этом году. О знании мигрантами русского официальные данные умалчивают.
«Были такие случаи, что работник элементарно не может прочесть, что написано в коробке, то есть разгрузка товаров. Масло они перемащают в бытовую технику, допустим. Или хлеб перемещают в химию», - рассказывает гражданин Киргизии Куптамбек Биримбеков.
Выросшим в Киргизии Асиму и Куктамбеку повезло: учились в русской школе. Тем, кто имеет советские дипломы, выданные до 91-го года, и российские, выданные после 91-го, тест сдавать не надо. Всем остальным придется тянуться к знаниям и искать учителей в специальных центрах. Находчивость проявили таджики - и сами предложили педагогов.
«Они здесь! Все практически здесь! Не надо никого привезти. Он работает дворником. А мы предлагаем, вот посмотрите, учителя! Красивый, симпатичный женщина или мужчина у нас. Они готовы преподавать. Они готовы развивать свои профессиональные навыки», - убеждает Каромат Шарипов, председатель общероссийского общественного движения ''Таджикские трудовые мигранты''.
Тест на знание русского обойдется в 2500 тысячи рублей. Он должен быть подтвержден сертификатом. Отложить метлу и взяться за перо готовы многие. Платить готовы не все.
- Ого! Я не пойду на тест! Не буду сдавать тест!
Платить придется не только за проверку знаний, но и за сами знания. В Москве - 160 академических часов, в Думе считают этого хватит на освоение базового русского, - обойдутся в среднем в десять тысяч рублей. При существующих тарифах оплаты труда мигрантов это несколько ночей на стройке ради одного одухотворенного утра.
- "Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье, не пропадет ваш скорбный труд и дум высокое стремленье..."
Принятый законопроект ожидают поправки. До конца еще не понятно, кто именно будет платить за знания: работники или работодатели. И что ждет тех, кто провалит тест. Изгонят их из страны или из сферы обслуживания?