Федеральная антимонопольная служба активно взялась за рынок сервисного обслуживания автомобилей. Под пристальное внимание ФАС попали не только дистрибуторы, но и официальные дилеры, которые проводят сервисное обслуживание новых автомобилей.
По мнению антимонопольщиков, официальные дилеры завышают цены на технической обслуживание автомобилей, находящихся на гарантии. «В ходе проверок мы установили, что дилеры устанавливают завышенные цены на запчасти и услуги при проведении технического обслуживания автомобилей, находящихся на гарантии, по сравнению с ценами на эти запчасти и услуги на сопоставимых рынках», - заявил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли Михаил Федоренко, выступая на первом заседании Экспертного совета по развитию конкуренции в сфере реализации и сервисного обслуживания легковых автомобилей при ФАС России.
Поводом для проверок стали заявления автовладельцев, причем как физических, так и юридических лиц, «о признаках нарушения антимонопольного законодательства» со стороны дистрибуторов и официальных дилеров.
ФАС и ранее заявляла, что после того, как гражданин приобрел новую машину, дальнейший выбор для него значительно сокращается. Производитель рекомендует обслуживаться только у официального дилера. Кроме того сам автовладелец вынужден идти в официальный сервис, боясь потерять гарантию на машину при обслуживании у так называемых серых дилеров.
Конкретных решений этого вопроса по результатам первого заседания принято не было, но все его участники сошлись во мнении о том, что в этой сфере необходимо формировать специальное законодательство.
По результатам заседания было принято решение о создании рабочей группы, которая на первом этапе займется определением основных направлений дальнейшей работы.
Все автомобильные новости