Три новые станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена начнут работать в пятницу, сообщает пресс-служба столичного департамента строительства.
МОСКВА, 2 декабря - РИА Новости. Три новые станции «Борисово», «Шипиловская» и «Зябликово» Люблинско-Дмитровской линии московского метрополитена начнут работать в пятницу, сообщает пресс-служба столичного департамента строительства.
Протяженность нового участка ветки составляет 4,5 километра. Три открывающиеся станции - это первые пусковые объекты новой программы метростроения, рассчитанной до 2020 года. Ввод станций в эксплуатацию осуществлен на месяц раньше запланированного срока.
«Строительство данного участка метро позволит значительно улучшить транспортное обслуживание населения окраинных районов Орехово-Борисово Северное, Орехово-Борисово Южное, Зябликово, Братеево и Москворечье-Сабурово. Кроме этого, обеспечит скоростную транспортную связь южных и юго-восточных районов с центром города, разгрузит южный участок Замоскворецкой линии», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента Андрея Бочкарева.
По информации пресс-службы, станция «Борисово» находится в первом микрорайоне Братеево, северный вестибюль расположен недалеко от улицы Борисовские пруды и Хордовского проезда, южный выходит к Братеевскому проезду.
В свою очередь станция «Шипиловская» расположена в районе Зябликово на пересечении улицы Мусы Джалиля и Шипиловской улицы, а станция «Зябликово» - конечная станция линии, она располагается на границе районов Зябликово и Орехово-Борисово Южное, недалеко от пересечения улиц Воронежская и Ясеневская в зоне проектируемого автовокзала.
Кроме того, на станции «Зябликово» предусмотрена пересадка на станцию «Красногвардейская» Замоскворецкой линии, в связи с этим в средней части станции свод поднят на 2,8 метра для организации движения пассажиров по балконам над путями.
Как уточняется в сообщении, все станции построены с двумя подземными вестибюлями.
По информации пресс-службы московского метро, три станции южного участка Люблинско-Дмитровской линии будут объединены общим концептуальным решением и создадут единый ансамбль. Концептуальный подход означает создание унифицированных односводчатых конструкций станций, а также павильонов, использование аналогичных отделочных материалов, единую систему освещения и навигации (информационные указатели, шрифт в названиях станций).
Односводчатые станции - наиболее востребованные в настоящее время конструкции. Они удобны в эксплуатации и насыщены светом. Ширина и длина платформы станции стандартные - 10 и 162 метра соответственно. При этом высота станции составит более шести метров. На каждой станции в конструкции свода будут устроены галереи для служебного прохода из одного вестибюля в другой и обслуживания светильников-прожекторов, которые будут освещать ниши свода, начинающиеся за декоративным экраном. Единое конструктивное решение станций южного участка Люблинско-Дмитровской линии не означает их однообразия - каждая станция будет обладать уникальным решением свода.
Мэр Москвы Сергей Собянин, который активно приступил к решению транспортных проблем столицы, ранее поставил задачу ускорить темпы строительства метро и построить более 70 километров линий к 2015 году, в 2011 году на строительство выделено около 50 миллиардов рублей.
Согласно Генплану развития Москвы, общая протяженность сети метрополитена в Москве к 2025 году должна увеличиться до 650 километров. При этом столичный метрополитен будет объединен в систему экспрессного, мини- и легкого метро и будет иметь общие транспортно-пересадочные узлы с железной дорогой и новыми видами рельсового транспорта.
Новости Недвижимости