Министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Николай Симонов позитивно оценил ввод в эксплуатацию второй взлетно-посадочной полосы в Толмачево.
- Ввод второй взлетно-посадочной полосы - это совершенно новые условия работы аэропорта Толмачево: в других погодных условиях, с другими типами воздушных судов - практически со всем спектром, который существует на сегодняшний день, по более современным техническим средствам. При этом сегодня аэропорт имеет возможность использовать в работе две ВПП, что также повышает его надежность в целом.
В среднем на второй взлетно-посадочной полосе регистрируется 46 взлет-посадок в сутки, из которых, к примеру, только в Москву - 12-13. Насколько я знаю, ни один аэропорт за Уралом не имеет такого количества. Это открывает совершенно другие возможности перед всеми территориями, которые сопряжены с Новосибирской областью и дальше по западной и восточной Сибири. Наш аэропорт готов принимать региональные рейсы из всех субъектов Российской Федерации, сосредоточенных за Уралом, и формировать здесь рейсы в Европу, Москву, Санкт-Петербург, за рубеж. Для этого будут делаться дальнейшие шаги.
При этом, сами создавать региональную компанию мы не будем - у нас нет потребности для обслуживания районов Новосибирской области - они у нас на 70 процентов охвачены железнодорожным сообщением, все имеют автобусное сообщение, дороги с твердым покрытием. Поэтому особой потребности во внутренних перевозках авиационным транспортом нет, а вот принять и отправить в соседние регионы авиационный транспорт - это да. Я думаю, что соседние регионы должны стимулировать активность жителей к полетам.
Говоря о перспективах аэропорта Толмачево, Николай Симонов подчеркнул, что сегодня есть основание для проработки вопроса о реконструкции первой взлетно-посадочной полосы: «Есть соответствующее поручение премьер-министра Российской Федерации Владимира Путина по передаче из министерства обороны в гражданскую собственность новосибирской первой взлетно-посадочной полосы. То есть, до 1 октября минобороны обязано передать в ведение министерства транспорта данное имущество. Когда эта процедура будет завершена, тогда можно будет говорить о том, что делать с ВПП-1 - реконструировать, ремонтировать, либо капитально ремонтировать и понимать для каких нужд».
Министр подчеркнул, что окончательного решения еще нет. Однако уже сегодня ясно, что этот план предусматривает и некие тактические вещи по достройке второй очереди грузового терминала, по строительству крытой стоянки, по развитию транспорта (в том числе и железнодорожного), который должен подвозить пассажиров в аэропорт, сообщает пресс-служба областного правительства.