«Сегодня волнующий исторический день для нашей страны. Это первый такой объект в истории Казахстана, и он войдет в анналы истории нашей страны», - сказал президент, выступая на церемонии открытия метрополитена.
«Главное то, что приобретается новая культура транспорта. Поэтому я даю указание беречь метро, не загрязнять его, сохранять его таким красивым для нас и наших будущих поколений», - призвал Назарбаев горожан.
Метро в Алматы начали строить в сентябре 1988 года. После распада СССР из-за проблем с финансированием и разрыва хозяйственных и экономических связей, а также по причине ликвидации ряда министерств и ведомств строительство метрополитена неоднократно приостанавливалось.
Протяженность первой очереди первой линии метро Алматы составляет 8,56 километра и включает семь станций, расположенных в центре города. Кроме станции «Райымбек Батыр» первая линия включает станции «Жибек Жолы», «Алмалы», «Абай», «Байконур», «Драмтеатр им. Ауэзова», «Алатау». Средняя глубина заложения станций - 40 метров.
Уже в следующем году в Алматы планируется начать строительство второй очереди метро, которое, согласно планам, продлится более шести лет, а стоимость строительства составит 227,3 миллиарда тенге (около 1,5 миллиарда долларов).