Это был тестовый полет ЕС 145. Шесть машин уже собраны. Две из них сегодня впервые поднялись в небо.
Первый казахстанский вертолет поднялся в небо, передает корреспондент Tengrinews.kz. Сегодня, 1 декабря, свой первый тестовый полет совершили два экземпляра ЕС 145 - продукции компании Eurocopter, собранные в Казахстане и предназначенные для нужд Министерства обороны. Заместитель министра Сергей Громов, комментируя это событие, отметил, что авторами проекта по праву считаются президенты Казахстана и Франции, подписавшие межгосударственное соглашение.
«Президент нашей страны, Верховный главнокомандующий Нурсултан Абишевич Назарбаев все время подчеркивает, что нам нужны сильные, боеспособные вооруженные силы, но мы должны соизмерять свои задачи с возможностями национальной экономики, сверяться с международной обстановкой, и огромное внимание Президент страны уделяет развитию военно-промышленного комплекса», - сказал Громов.
Первые вертолеты, собранные для Министерства обороны Казахстана, будут использоваться для проведения поисково-спасательных операций. В будущем году государственный оборонный заказ предусматривает поставку 9 вертолетов подобного образца. Как признался Сергей Громов, на этом останавливаться они не намерены, сейчас ведутся переговоры о сборке тяжелых военных и военно-транспортных вертолетов.
Еще четыре машины уже почти готовы. Они направятся в Министерство по чрезвычайным ситуациям. Все вертолеты, собранные для нужд МЧС, оснащены необходимым медицинским оборудованием, имеют на борту тепловизор и прибор ночного видения. О стоимости машин умалчивается, но известно, что европейский концерн продает ЕС 145 в базовой комплектации за цену порядка 5 миллионов евро. При этом очередь за этими машинами растянулась на два года вперед. И это со стопроцентной предоплатой.
«Предполагается постепенно, в течение 5 лет, передача определенных технических аспектов на территорию Казахстана. Мы предполагаем, от 30 до 50 процентов, в зависимости от производства. Основной упор делается на обучение наших людей, на модернизацию этих вертолетов, на возможность производства отдельных деталей 145-ой комплектации на наших заводах», - рассказал о планах президент «Казахстан инжиниринг» Булат Смагулов.
По его словам, пока производится крупноузловая сборка, но уже в следующем году, когда достроят здание завода и будет подготовлено достаточное количество отечественных специалистов на совместном предприятии, приступят к детальной сборке вертолетов. «Для нас сейчас важно овладеть сервисом и обслуживанием этих вертолетов. Со следующего года начнется размещение определенных заказов», - говорит Булат Смагулов.
В 2012 году планируется собрать 8-10 вертолетов, а на рентабельность завод выйдет после производства 45 ЕС 145 в течение пяти лет. Вертолеты, собранные в Казахстане, предназначены для эксплуатации в Средней Азии и России. Техническое обслуживание машины, собранные в Астане, будут проходить также на казахстанском заводе. Уставный капитал совместного предприятия составляет 11 миллионов евро. Сумма была поделена поровну между казахстанским и европейским инвестором.
«После ввода линии в эксплуатацию "Еврокоптер Казахстан" станет единственным предприятием на всем пространстве СНГ не только по сборке и обслуживанию ЕС 145, но и производству отдельных узлов вертолета. Трансферт соответствующих технологий предусмотрен в Соглашении с французской стороной», - подчеркнул генеральный директор корпорации «EADS-Казахстан» Сильвер Дэлонэ.
Завод по сборке вертолетов будет находиться в районе международного аэропорта Астаны. Его оснастят мастерскими по обслуживанию механических узлов, ремонту изделий листового металла, ремонту электрооборудования и бортовой радиоэлектроники, ремонту изделий из композитных материалов и лопастей, мастерской по ремонту двигателей, гидравлического оборудования, помещений для проведения работ по техническому обслуживанию и покраске, автономной котельной, складскими помещениями, столовой. Запланировано обучение пилотов, механиков, авиоников в учебном центре при заводе.
Все автомобильные новости